Теракт в «Крокус Сити Холле»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

12:38Джабаров назвал теракт в «Крокусе» попыткой столкнуть россиян с мигрантами

11:49Захарова: Отсутствие позиции по теракту в «Крокусе» говорит о деградации СЕ

Дорожные камеры предложили не использовать для штамповки штрафов

Основное назначение средств фотовидеофиксации — обеспечение безопасности, а не зарабатывание денег

12.04.2022 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Дорожные камеры предложили не использовать для штамповки штрафов
  © Андрей Никеричев/АГН Москва

Дорожные камеры нужно устанавливать в первую очередь в местах повышенной аварийности, а не там, где водители чаще нарушают правила, — чтобы системы фотовидеофиксации (ФВФ) не превращались в средство зарабатывания на автомобилистах. Такую инициативу планируют обсудить в Общественной палате РФ 12 апреля.

90-60-90

В последнее время усилилась общественная дискуссия вокруг применения систем ФВФ нарушений правил дорожного движения, считают в ОП. Там отметили, что основная задача таких систем — профилактика нарушений ПДД водителями и снижение числа жертв ДТП.

Контроль за дорожными камерами осуществляет целый ряд органов власти, причем их полномочия разделены недостаточно четко, сказал «Парламентской газете» зампред Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. По его мнению, в этой сфере действует большое количество нормативных актов, которые часто противоречат друг другу.

«При этом ведется активная законотворческая деятельность, в первую очередь с точки зрения юридических последствий фотовидеофиксации, но четкого регулирования все еще нет», — сказал общественник.

В ОП 12 апреля пройдет общественное обсуждение регулирования ФВФ с участием членов Совфеда и депутатов Госдумы, представителей МВД и Ространснадзора, отраслевых НКО и экспертов. Участники попытаются выработать рекомендации законодателям, как сделать работу дорожных камер более эффективной.

«90-60-90 сегодня — это не идеальные женские параметры, а организация дорожного движения на участке, где установлена камера, — отметил Александр Холодов. — Четких параметров размещения комплексов ФВФ нет. Нужны ли они там, где водители нарушают правила, но не растет количество ДТП? Может быть, следует изменить правила, чтобы ФВФ не превращалась в систему по штамповке штрафов и зарабатыванию денег на водителях?»

Камеры в законе

Защитить автовладельцев от необоснованных штрафов помогут единые требования к дорожным камерам, полагают в Совете Федерации. В прошлом году сенаторы Ирина Рукавишникова, Андрей Клишас и Андрей Турчак разработали законопроект о том, что требования к установке систем ФВФ, их программному обеспечению, а также полученным с их помощью фото- и видеоматериалам должно устанавливать Правительство.

© Андрей Никеричев/АГН Москва

Сейчас единые обязательные требования к дорожным камерам отсутствуют, констатировал в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Этот факт зачастую порождает большое число необоснованных штрафов за несовершенные правонарушения. При этом доказать свою невиновность или некорректную работу средства фиксации водителям очень сложно.

«В случае принятия законопроекта для водителей повысятся гарантии законности и обоснованности их привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения», — пояснил сенатор. Он добавил, что нарушение установленных требований и порядков к данным средствам фиксации будет означать автоматическое прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Обеспечение участников дорожного движения объективной информацией о фактах работы средств ФВФ на конкретном участке дороги имеет существенное значение для повышения безопасности дорожного движения и профилактики правонарушений, уверен Андрей Клишас.

С 1 сентября прошлого года действует закон, по которому штрафы с дорожных камер можно обжаловать на портале госуслуг.