Для соцрекламы в Интернете предлагают ввести 5-процентную квоту

ФОТО: PEXELS.COM
Владельцев систем интернет-рекламы могут обязать как минимум 5 процентов контента отдавать под бесплатную социальную рекламу. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть на пленарных заседаниях весенней сессии.
Согласно действующему законодательству, объём социальной рекламы в СМИ и телетрансляциях должен составлять не менее пяти процентов от площадей или времени, отведенных для распространения рекламы. Но в отношении Интернета такие подходы чётко не закреплены.
В том случае, если законопроект поддержат, Минцифры определит некоммерческую организацию, которая станет оператором социальной рекламы. Срок полномочий оператора составит пять лет. В составе его учредителей не должно быть иностранцев, а также международных и иностранных организаций.
Владельцы рекламных систем и рекламораспространители будут обязаны бесплатно размещать социальную рекламу на своих площадках в рамках установленной квоты и направлять отчёты оператору. Он будет следить за выполнением требований закона, рассчитывать обязательную долю социально значимого контента для рекламодателей и владельцев рекламных систем, определять форматы распространения социальной рекламы и обеспечивать её соответствие общим существующим стандартам и требованиям.
«Принятие законопроекта направлено на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы Интернет-компаний с социально-значимым контентом при распространении социальной рекламы в сети «Интернет», — указано в пояснительной записке к законопроекту.
Указанные требования предлагают распространить на владельцев сайтов, имеющих ежедневную аудиторию более 100 тысяч человек ежедневно и распространяющих рекламу, ориентированную на российских пользователей. Исключение предлагается сделать для сайтов, зарегистрированных как интернет-СМИ, а также телеканалов и радиостанций. Они и так исполняют обязанности по размещению соцрекламы на своих основных площадках.
Как ранее пояснял один из авторов документа, глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, на первом этапе законопроект коснётся сервисов с крупнейшими рекламными системами на рынке - это «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в феврале.