Депутат предложил в 25 раз увеличить в школах количество часов по изучению ПДД

Депутат предложил в 25 раз увеличить в школах количество часов по изучению ПДД

Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Преподавать учащимся правила дорожного движения нужно в среднем по 50 часов ежегодно, а не два урока, как сейчас, заявил «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Как ранее сообщили СМИ, Минпросвещения разработало план развития юношеских автошкол на 2019-2020 годы, одной из главных задач которых должно стать воспитание у несовершеннолетних ответственного поведения на дороге. План предполагает, что ученики смогут осваивать азы вождения автомобиля за школьной партой и получать права уже с 16 лет.

«Мы поддерживаем любые инициативы, которые увеличивают количество часов изучения ПДД в школьном образовании, — сказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Владимир Афонский. — Сегодня в школах основы безопасного поведения на дороге изучаются, но пока ещё вскользь, в рамках общих предметов. Этой теме отводится лишь 2 часа и только в восьмом классе. Все остальное отдано на усмотрение местных органов управления образования».

По мнению парламентария, развитие юношеских автошкол не только поможет школьникам в профориентации и выборе будущей профессии, но и сформирует у них правильное отношение к безопасности на дороге. К примеру, в Германии обучение детей основам ПДД проходит уже в детском саду, а затем продолжается в школе. Для учеников четвёртых классов предусмотрен экзамен по управлению велосипедом. После него они получают соответствующий документ, который постоянно возят с собой.

«Позиция экспертов состоит в том, что преподавать учащимся правила дорожного движения нужно в среднем по 50 часов ежегодно, — подчеркнул Владимир Афонский. — При этом сложность изучаемого материала должна возрастать — от поведения пешехода до правовых основ отношений с ГИБДД и водителями автомобилей».

Для этого необходимо использовать и игровую, и интерактивную формы обучения: мультфильмы, флеш-анимацию, компьютерное моделирование ДТП и видео с камер наблюдения, считает депутат. При этом процесс обучения детей должен представлять собой непрерывную систему — школа, отряд юных инспекторов движения, автомобильная школа, высшее учебное заведение. Подходы к обучению должны быть единообразными на всей территории страны, подчеркнул парламентарий.

Просмотров 2444

04.09.2019 16:22

Пример



Популярно в соцсетях