Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Депутат Госдумы требует проверить на безопасность все разводные мосты Санкт-Петербурга

27.08.2018 17:17

Автор: Александр Горелик

Проверить все разводные мосты в Петербурге на безопасность потребовал от властей города депутат Госдумы Михаил Романов. А от прокуратуры и Следственного комитета — выяснить причины, почему Володарский мост вдруг развёлся по собственному желанию.

ЧП произошло вечером в субботу 25 августа. В 20:40, когда по переправе ехали машины, пролёт вдруг пошёл вверх. Очевидцы говорят, что он поднялся на 40 сантиметров, а специалисты «Мостотреста»  только на 20. Но и этого оказалось достаточно, чтобы пострадали люди.

В выросшее буквально из-под земли препятствие на полном ходу воткнулись сразу два легковых автомобиля и автобус с пассажирами. «Лада Калина» встала вертикально, задрав заднюю часть, а потом упала на дорогу. Её 29-летний водитель получил переломы обеих ног и ушиб головного мозга. Машина восстановлению не подлежит. Автобус ПАЗ подлетел на метр, и только благодаря умелым действиям водителя не перевернулся — лишь одна пассажирка, 51-летняя женщина, повредила связки на колене. Получила ушиб живота и 30-летняя водитель «Ниссана Кашкай». Пострадавших могло быть и больше, но повезло: ЧП случилось в субботу, когда транспортный поток по мосту не такой сильный. Было бы это в будни, особенно в часы пик, и последствия оказались бы гораздо печальнее.

В Петербурге построят новый мост через Неву

«Самопроизвольное раскрытие моста через Неву — это очень серьёзное происшествие, — уверен депутат Михаил Романов. — Пострадали автомобилисты, но ведь потерпевших могло быть и больше: Володарский мост имеет пешеходные тротуары, по мосту движется и общественный транспорт, в том числе трамваи. Наконец, в разгаре сезон судоходства по Неве, которая в этом месте имеет сильное течение».

Парламентарий обратил внимание на обстоятельства, предшествовавшие происшествию: буквально накануне, 24 августа, закончился ремонт Володарского моста. Причём завершился он досрочно, на два дня раньше запланированной даты. Подрядчиком выступала компания «Лемминкяйнен строй», у которой, по словам депутата, нет опыта работы на разводных переправах.

«То, что на следующий день после досрочного окончания ремонта мост пришёл в негодность и при этом пострадали люди, снижает уровень доверия горожан к исполнителям работ и к органам, обязанным контролировать их качество, — заявил Романов. — Возможно, заказчику и подрядчику вместо того чтобы рапортовать о досрочном открытии движения по мосту стоило потратить ещё два дня на его тестирование при максимальной транспортной нагрузке. Тогда удалось бы скорректировать обстоятельства, которые, вероятно, привели к самопроизвольному раскрытию моста и спровоцировали аварии с пострадавшими».

Специалисты «Мостотреста», отвечающего за содержание всех переправ Петербурга, пока называют две возможные причины того, что мост сам по себе развёлся. Первая — дополнительные динамические нагрузки на пролёт, что привело к поднятию «клюва». Другими словами, речь идёт о неправильной балансировке с противовесом, которая могла возникнуть, если масса уложенного на мост асфальта оказалась не нормативной. Тем более что Володарский мост, в отличие от большинства разводных переправ Петербурга, лежит на опорах лишь под действием своего веса — там нет запоров, препятствующих самопроизвольному подъёму пролётов.

Вторая возможная причина — месячная задержка с заменой гидроприводов подъёмных механизмов. Компания «Промстройавтоматика» должна была поставить их ещё в июне, а сделала это только в конце июля. Сразу после этого началась укладка асфальта и, возможно, наладить работу механизмов просто не успели.

«Этот инцидент может быть поводом для тревоги за состояние прочих разводных переправ Петербурга, — полагает Михаил Романов. — Все разводные мосты, в том числе Володарский, являются символом города. Для обеспечения безопасности их эксплуатации, чтобы люди не боялись ездить и ходить по ним, необходимо оперативно инициировать комплексную проверку технического состояния всех переправ».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4960