День 28 января в истории

28.01.2022 00:20

Автор: Ирина Макеева

День 28 января в истории
 

Международный день защиты персональных данных.

Установлен в 2006 году по инициативе Совета Европы. Он был учрежден в честь 25-летия подписания Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных». Документ, подписанный в Страсбурге 28 января 1981 года, стал первым международным инструментом в сфере персональных данных, который определил механизмы защиты прав человека на неприкосновенность его личной жизни. Конвенция вступила в силу 1 октября 1985 года, наша страна подписала её 7 ноября 2001 года.

Основным документом, регулирующим правоотношения в этой области в России, является Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года.


25 лет назад (1997) был учрежден государственный природный заповедник «Бастак».

Заповедник, расположенный на территории Еврейской автономной области, был создан постановлением Правительства Российской Федерации для сохранения и изучения кедрово-липовых лесов Северного Приамурья. Позднее его территория была расширена. В настоящее время заповедная территория состоит из двух отдельно расположенных участков общей площадью - 127094,5 га.

В «Бастаке» обитают более 1200 видов различных животных и птиц. Часть из них занесена в Красную книгу России (дальневосточный аист, чёрный журавль, скопа и др.). На территории заповедника произрастают порядка 2000 видов растений, в том числе 30 краснокнижных.


104 года назад (1918) Совет народных комиссаров принял декрет об организации Рабоче-крестьянской Красной армии.

В ряды Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) могли добровольно вступить граждане Российской Республики старше 18 лет, и готовые «отдать свои силы, свою жизнь для защиты завоеванной Октябрьской Революции и власти Советов и социализма». Первые части РККА были сформированы из частей царской  армии, перешедших на сторону большевиков, отрядов красногвардейцев и матросов, крестьянских ополчений. Их боевые качества были довольно низкими. Весной 1918 года в рядах РККА числилось не более 200 тысяч человек.

Летом того же года один из основателей Красной армии, народный комиссар по военным и морским делам Лев Троцкий предложил перейти к другой, более жесткой, модели построения армии. В июле 1918 года, в стране был введен принудительный воинский призыв, в результате которого численность РККА к сентябрю 1918 года составлял уже почти полмиллиона человек. А к концу 1920 года она возросла до 5,5 миллиона человек.


116 лет назад (1906) в Санкт-Петербурге открылись Женские политехнические курсы.

Они стали первым в России высшим техническим учебным заведением для женщин. Курсы располагалось в здании на углу Загородного проспекта, д. 68 и Серпуховской улицы, д. 2. Их организовало «Общество изыскания средств для технического образования женщин».

Обучение проходило на четырёх отделениях: архитектурном, инженерно-строительном, химическом и электромеханическом. Курсы были платными. В год надо было заплатить 100 рублей плюс 10 рублей «за пользование чертёжными принадлежностями». В 1907 году плата была повышена до 125 рублей.

В 1915 году Курсы были преобразованы в Женский Политехнический институт, а в 1918 году — во Второй Петроградский Политехнический институт. В институт стали принимать также мужчин. ВУЗ был упразднён в 1924 году, а студенты переведены в другие учебные заведения.


202 года назад (1820) русская кругосветная экспедиции под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла Антарктиду.

Гипотеза о существовании Южной земли существовала ещё в древности. О том, что на южном полюсе есть какая-то земля, ходили многочисленные легенды. С XVI века её поиски вели португальские, голландские и английские моряки. Дальше всех продвинулся Джеймс Кук, которому удалось достичь южнополярных морей. После экспедиции английский исследователь писал: «…я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы».

Летом 1819 года из Кронштадта вышла первая русская антарктическая экспедиция под командованием капитана 2-го ранга Фаддея Беллинсгаузена. Шлюпом «Восток» командовал Беллинсгаузен, шлюпом «Мирный» — лейтенант Михаил Лазарев. Экипажи кораблей были укомплектованы военными моряками-добровольцами. Перед исследователями была поставлена задача совершить «открытия в возможной близости Антарктического полюса».

Плавание было чрезвычайно трудным и опасным: небольшим парусным суднам приходилось маневрировать между льдами и айсбергами, зачастую в условиях плохой видимости. 28 января 1820 года русская экспедиция в районе 69°21` — 69°29` южной широты и 2°14` —  2°35` западной долготы открыла шестой материк Земли.

Экспедиция Беллинсгаузена — Лазарева продолжалась 751 сутки, ею было пройдено 4 тысяч 972 мили. Исследователи открыли не только Антарктиду, но ещё 29 новых островов.


298 лет назад (1724) был основан Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ).

Этот один из старейших российских архивов был создан по устному указу Петра I. В Архив при Адмиралтейств-коллегии собирались документы, как самого ведомства, так и подчинённых ему учреждений и организаций.

В 1827 году после упразднения Адмиралтейств-коллегии её архив был передан в Общий архив Морского министерства. Позднее он был переименован в Центральный архив флота и морского ведомства.

В последующие годы он неоднократно переименовывался и реорганизовывался. Современное название архив получил в 1992 году.

За почти трёхвековую историю в РГАВМФ собрано свыше 1,5 миллионов дел учреждений центрального аппарата управления военно-морским флотом, управлений флотов и флотилий, военно-морских учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, а также военных портов, судостроительных предприятий, научных экспедиций.

Библиотека архива насчитывает более 54 тысяч книг по морскому законодательству, военно-морскому искусству, кораблестроению и др.


19 лет назад (2003) в Великобритании поступил в продажу новый вид топлива — биодизель.

Приобрести его можно было в супермаркетах сети Sainsbury's.

Это экологически чистое топливо, которое получается путем химической обработки растительных или животных жиров, было создано в 1890-х годах немецким инженером и изобретателем Рудольфом Дизелем.

Для его производства используются сельскохозяйственные культуры. В Европе это чаще всего рапс, в США и Африке — соя, в Азии — кокосовое или пальмовое масло. Также в качестве биотоплива применяются отработанное растительное масло, животные жиры, касторовое масло, рыбий жир и др.


36 лет назад (1986) произошла катастрофа американского шаттла «Челленджер».

Многоразовый транспортный космический корабль «Челленджер» был вторым из шести кораблей, которые были построены в США по программе Space Shuttle («Космический челнок»). Своё название (Challenger - «Бросающий вызов») он получил в честь военно‑морского судна, на котором в конце XIX века была проведена первая комплексная океанографическая экспедиция.

Строительство шаттла началось в январе 1979 года, а в июле 1982 года он был передан в эксплуатацию НАСА. Первые полёт «Челленджер» совершил в апреле 1983 года. Всего он выполнил 9 успешных миссий. 

28 января 1986 года космический челнок должен был отправиться в десятый полёт, рассчитанный на 6 дней. В состав экипажа входили: командир корабля Фрэнсис Скоби, второй пилот Майкл Смит; научные специалисты - Джудит Резник, Рональд Макнейр, Эллисон Онидзука, специалисты по полезной нагрузке - Грегори Джарвис и Шарон Кристи Маколифф. Для Маколифф, учительницы из Бостона, это был первый полёт в космос. Она стала участницей проекта НАСА «Учитель в космосе» и должна была провести два урока в прямом эфире.

На 73-й секунде полёта шаттл «Челленджер», находившийся на высоте около 15 километров над землей, взорвался. Погибли все находившиеся на борту астронавты. Запуск транслировался по телевидению, и свидетелями трагедии стали миллионы телезрителей.

Комиссия, которая расследовала катастрофу «Челленджера», назвала основной её причиной неисправность кольцевого уплотнителя твердотопливного ускорителя.


125 лет назад (1897) немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель построил и испытал двигатель внутреннего сгорания.

Он трудился над ним почти 20 лет, и 28 января 1897 года изобретателю, наконец, удалось построить и испытать пригодный для серийного производства двигатель внутреннего сгорания принципиально нового типа. Он превосходил бензиновые моторы того времени по КПД на 10-12%, а по экономичности — почти вдвое.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3208
Правда за нами