Все о пенсиях в России

00:00Кому повысят пенсии с 1 мая

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

08.04.2024Жуков рассказал о планах Госдумы на текущую неделю

День 20 июля в истории

20.07.2023 00:15

Автор: Анастасия Островкова

День 20 июля в истории
 

Международный день шахмат.

Этот праздник отмечается с 1966 года по инициативе Международной шахматной федерации (ФИДЕ).

Дата выбрана не случайно: именно в этот день в 1924 году в Париже была основана ФИДЕ. Сейчас это одна из крупнейших спортивных организаций, в которую входят более 1800 национальных федераций. Под эгидой ФИДЕ проводятся свыше 40 официальных чемпионатов для молодежи, мужчин, женщин и пожилых людей.


57 лет назад (1966) ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о строительстве в Тольятти Волжского автомобильного завода (ВАЗ).

Строительство завода, которое началось в январе 1967 года, было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Он был возведен за рекордно короткие сроки — всего за три с половиной года. Оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

Первый автомобиль — ВАЗ-2101 — сошел с конвейера завода уже в апреле 1970 года. А 24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода.

За всю историю автозавода в Тольятти здесь было собрано порядка 30 миллионов машин 50 различных серийных моделей.

Сегодня «АВТОВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Входит в перечень системообразующих организаций России. На предприятии производятся автомобили брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun.


78 лет назад (1945) на московском автозаводе имени И.В. Сталина началась сборка лимузинов представительского класса «ЗИС-110».

Разработку новых лимузинов группа инженеров, которую возглавлял Борис Фиттерман, начала в 1943 году. За основу были взяты американские машины «Паккард» 1941 года и «Бьюик Лимитед-90».

Советский лимузин оснастили восьмицилиндровым мотором и трехступенчатой коробкой передач. Он был способен развивать скорость до 140 км/ч. Также «ЗИС-110» имел ранее недоступные для советских машин удобства: широкие сидения, мощную «печку», электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник и часы.

В собранном по спецзаказу бронированном лимузине ездил Иосиф Сталин. Некоторое количество автомобилей этой марки получили таксопарки.

«ЗИС-110» выпускали до 1958 года, всего было изготовлено порядка 2 тысяч таких машин.


87 лет назад (1936) стартовал беспосадочный перелет по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд (ныне остров Чкалова).

Экипаж в составе командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и штурмана Александра Белякова на самолете АНТ‑25 преодолели порядка 9,5 тысячи километров. Полет проходил в тяжелых метеорологических условиях и продолжался 56 часов 20 минут.

22 июля летчики успешно приземлись на песчаной косе острова Удд. Чтобы повторно взлететь, на острове была построена деревянная взлетная полоса длиной 500 метров. В Москву экипаж вернулся 10 августа. На аэродроме его встречал лично Иосиф Сталин.

После удачного завершения перелета летчикам было присвоено звание героев Советского Союза, а решением Политбюро острова Удд, Лангр и Кевос в заливе Счастья были переименованы в острова Чкалов, Байдуков и Беляков соответственно.


99 лет назад (1924) вышел первый номер газеты «Красный спорт» (ныне «Советский спорт»).

Сегодня это старейшее спортивное издание выходит тиражом около 200 тысяч экземпляров. Свежий номер газеты можно купить в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Самаре, Краснодаре, Хабаровске и других городах России.


130 лет назад (1893) в России была введена «казенная продажа питей» (винная монополия).

Впервые исключительное право государства на производство и продажу спиртных напитков было учреждено царем Иваном III в 1474 году и действовало до 1533 года. Вторая винная монополия просуществовала 29 лет с 1652 по 1681 год. Третью ввел Петр I в 1696 году, а спустя 20 лет заменил ее акцизным налогообложением винокуров.

В 1863 году император Александр II ввел акцизную систему взимания питейных сборов, которая была широко распространена в Западной Европе. Однако, согласно статистике, население тратило на спиртное гораздо больше, чем получала казна.

Инициатором четвертой российской монополии на спиртные напитки был министр финансов Сергей Витте. В 1893 году винная монополия была введена в Оренбургской, Пермской, Самарской и Уфимской губерниях. А в следующем году Александр II подписал Положение о «казенной продаже питей», которое вводилось постепенно и в начале XX века охватило уже 75 губерний. Государству принадлежало исключительное право на приобретение и продажу спиртных напитков. Продажа осуществлялась только в казенных заведениях — оптовых складах и винных лавках. Право ввоза спиртных напитков из-за рубежа также принадлежало государству.

Контроль за винной монополией был возложен на главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей министерства финансов.