День 18 ноября в истории

День 18 ноября в истории  

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Памятная дата ООН, установленная резолюцией Генеральной Ассамблеи организации в 2005 году по инициативе британской благотворительной организации «RoadPeace», которая оказывает помощь людям, пострадавшим в результате ДТП. Отмечается в третье воскресенье ноября.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в дорожно-транспортных авариях погибают около 1,25 миллиона человек. От 20 до 50 миллионов получают травмы, многие из которых приводят к инвалидности.

В России с 2000 года произошло 3,4 миллиона ДТП, в которых  погибли около 500 тысяч человек, еще более 4 миллионов — были ранены.


День рождения Деда Мороза

Считается, что именно в этот день в Великом Устюге — в вотчине зимнего волшебника — в свои права вступает настоящая зима.


101 год назад (1917) Поместный собор Русской православной церкви избрал митрополита Тихона (Белавина) патриархом Московским и всея Руси.

Он стал первым, кто принял этот сан после упразднения патриаршества в 1721 году.

Выборы патриарха проходили посредством жребия, который вытягивал слепой старец Алексий Зосимовский из трёх кандидатов, которых определил Поместный собор. Это были митрополиты Харьковский Антоний (Храповицкий), Новгородский Арсений (Стадницкий) и Московский Тихон (Белавин).

4 декабря 1917 года, в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе Московского Кремля была совершена интронизация митрополита Тихона.


176 лет назад (1842) император Николай I утвердил положение о строительстве в Санкт-Петербурге первого постоянного моста через Неву.

До конца XIX века мосты в городе были наплывными, поскольку возведение постоянных через Неву считалось слишком дорогим и непростым удовольствием.

Проект постоянной переправы, соединяющей Васильевский остров с Английской набережной, разработал российский инженер Станислав Кербедз.

1 января 1843 года состоялась закладка нового моста. Все работы планировалось завершить за четыре года, но строительство заняло семь лет.

Новый мост, названный Благовещенским, имел семь пролетов в чугунных арочных конструкциях, а восьмой — был двукрылый разводной. На тот момент он был самым длинным в Европе. Его протяженность составляла около 300 метров. Позднее мост был переименован в Николаевский, затем, в 1918 году, в мост Лейтенанта Шмидта. Первоначальное название ему вернули в 2007 году.


243 года назад (1775) был издан указ о новом административно-территориальном делении России.

Согласно указу «Учреждение для управления губерний Российской империи», подписанному императрицей Екатериной II, началась кардинальная реформа административно-территориального деления Российской империи.

До её начала в России было 23 губернии, которые делились на 62 провинции и 276 уездов. Указом императрицы провинции упразднялись.

Губернии были разделены на уезды без учёта географических, национальных и экономических признаков. Деление осуществлялось только по численности населения: на территории каждой губернии проживало от 300 до 400 тысяч душ мужского пола, на территории уезда — около 30 тысяч душ.

Губернии возглавлял губернатор, который назначался и смещался  императрицей. Руководство несколькими губерниями осуществлял генерал-губернатор, который находился под непосредственным контролем монарха и Сената.

Созданное этой реформой административно-территориальное деление страны сохранилось до 1917 года.


319 лет назад (1699) Петр I издал указ «О приеме на Великую Государеву службу в солдаты изо всяких вольных людей»

В армию принимали всех свободных людей, годных к воинской службе. Рекруты вооружались и содержались за счёт государства, солдатам также выплачивали годовое жалованье в 11 рублей.

Первоначально на «Великую Государеву службу» записывали в селе Преображенском недалеко от Москвы, а потом наборы в армию стали производиться ещё в Пскове, Новгороде, Смоленске, Белгороде и поволжских городах. В результате набора было сформировано три пехотных дивизии.


148 лет назад (1870) была открыта первая официальная линия голубиной почты.

Она связала французские города Тур и осажденный прусскими войсками Париж.

Сообщения фотографировались с большим уменьшением в Туре, затем плёнку сворачивали и помещали в кусок полого гусиного пера, заклеивали воском и привязывали к почтовому голубю. Почтовый голубь мог нести от  15 до 20 таких сообщений. В столице Франции полученные сообщения расшифровывали. «Воздушной» почтой было доставлено свыше миллиона писем. 

Просмотров 1322

18.11.2018 01:00


Загрузка...

Популярно в соцсетях