Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Что рекламщики хотят знать об интернет-пользователях

Ряд ограничений для агрессивных методов продвижения товаров и услуг в Сети уже введены на законодательном уровне

19.03.2022 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Что рекламщики хотят знать об интернет-пользователях
  © pixabay

В США законодательно хотят запретить использование персональных данных юзеров для показа им таргетированной рекламы в Интернете. В России согласие на обработку таких сведений должен дать сам пользователь, в том числе для показа ему коммерческих предложений. «Парламентская газета» разбиралась, как устроена интернет-реклама и какие рекламные технологии запрещены без согласия пользователей.

Рекламы всё больше

Таргетированную рекламу интернет-маркетологи по всему миру используют много лет. Она основана на учёте интересов пользователей. Так называемые файлы cookies, загружаемые веб-ресурсом на гаджет пользователя, могут отслеживать его онлайн-поведение: собирать информацию о посещённых страницах, поисковых запросах, просмотренных рекламных объявлениях и тому подобное. В соцсетях ситуация ещё проще — там человек сам рассказывает о себе, указывая возраст, местонахождение, образование, интересы и многое другое.

По действующему законодательству, обработка персональных данных в целях продвижения товаров и услуг допускается только при условии предварительного согласия субъекта этих данных, то есть самого человека. В связи с этим любая рекламная рассылка или обзвон, если вы не давали на это разрешения, — являются незаконными: ваш номер телефона и адрес электронной почты относятся к персональным данным. Об этом «Парламентской газете» напомнил зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин.

Антон Горелкин © Игорь Самохвалов/ПГ

На днях стало известно, что в Палату представителей и Сенат Конгресса США внесён законопроект о запрете использования большей части персональных данных для проведения таргетированных рекламных кампаний в Интернете. Как сообщил портал TechCrunch, определять целевую аудиторию для рекламодателей предлагается на основе «общих данных о местоположении на уровне города или штата», а также «на основе контента, с которым взаимодействует пользователь».

В России демонстрация таргетированной рекламы основана на обезличенных цифровых профилях пользователей, которые собираются из разных источников: история поиска, интересы, геопозиция и другие, отметил Антон Горелкин. «Формально это не персональные данные — хотя, по мнению экспертов по безопасности, теоретически деанонимизировать такой профиль представляется возможным», — сказал он.

Зачем власть собирает домены

Депутат отметил, что в IT-Комитете Госдумы внимательно следят за законодательными инициативами в отношении обращения с персональными данными, которые вносятся в парламентах разных стран — и учитывают этот опыт в своей работе.

Рынок интернет-рекламы между тем постоянно растёт. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, за первое полугодие прошлого года он составил в России 141,7 миллиарда рублей без учёта НДС и вырос, по сравнению с тем же периодом 2020 года, на 26,1 процента. В прошлом году был принят закон, по которому всю рекламу в Интернете учитывают в единой базе, где хранятся данные о рекламодателях, операторах рекламных систем и тех, кто её распространяет.

Рекомендовать нельзя запрещать

Борьбу за корректное обращение с персональными данными пользователей Сети российские законодатели ведут постоянно. В прошлом году вступил в силу закон, по которому любой ресурс, собирающий такую информацию, должен сообщать об этом юзеру, в частности, рассказывать, какие именно сведения он использует, в каких целях и на какой срок. Человек вправе приостановить обработку своих персональных данных в любой момент по собственному желанию.

© pexels

К внесению в Госдуму готовится законопроект, регулирующий работу рекомендательных алгоритмов, о чём 17 декабря в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал Антон Горелкин. Согласно документу, социальные сети, интернет-магазины, новостные агрегаторы, аудиовизуальные сервисы должны будут рассказывать пользователям, какую информацию о них и откуда они используют, чтобы предлагать те или иные товары или записи. Причём в любой момент рекомендательную систему можно будет отключить, а детям она должна показывать только соответствующий их возрасту контент.

Но рекомендательные алгоритмы и таргетированная реклама — не одно и то же, объяснил автор инициативы. Если в качестве рекомендованной Интернет-ресурс решит показать пользователю рекламную информацию, то он должен будет её соответствующим образом пометить, добавил Горелкин. Это сделано, чтобы не вводить человека в заблуждение, например, в интернет-магазине, где ему могут показать не лучший товар по соответствующим критериям, а тот, за продвижение которого заплатили.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2289

Ещё материалы: Антон Горелкин