Читатели «Парламентской газеты» поддержали ограничение использования мобильников в школе

О полном запрете гаджетов в учебных учреждениях речь не идёт

Читатели «Парламентской газеты» поддержали ограничение использования мобильников в школе

Фото: pixabay.com

После предложения спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко продумать меры по ограничению использования телефонов в школах «Парламентская газета» решила узнать у читателей, как они относятся к инициативе. Оказалось, что почти 80 процентов опрошенных в той или иной мере поддерживают эту идею.

Деликатную проблему нужно решать мягко

Так, почти 59 процентов читателей считают, что необходимо запретить пользоваться телефонами на уроках. Ещё почти 19 процентов выступают за полный запрет гаджетов на занятиях. И лишь 18 процентов россиян полагают, что мобильники не мешают учебному процессу.

О том, что в школу перестанут пускать детей с телефонами, речь, конечно, не идёт — 4 июля на заседании Совета при Президенте РФ по реализации геополитики в сфере защиты семьи и детей, которое прошло в Кремле под председательством спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, глава палаты регионов обратила внимание на проблему использования телефонов во время занятий.

«Если ребёнок на уроке с телефоном, он разве будет учиться? Он будет под партой читать, смотреть, ещё что-то», — сказала председатель Совфеда. Она отметила, что многие педагоги, директора школ и родители высказывают свою тревогу из-за наличия телефонов на уроках, особенно у детей младших классов. «Это отвлекает от учебного процесса, мешает учителю вести урок», — пояснила спикер свою позицию, добавив, что мобильники также стали маркером социального неравенства в школьной среде.

Проблема деликатная и требует своего решения — жёсткие запретительные меры не помогут, подчеркнула Матвиенко. «Но большинство педагогического сообщества склоняется к тому, чтобы телефоны в школе запретить», — отметила она. Спикер предложила главе Роспотребнадзора Анне Поповой заняться этим вопросом и в течение месяца без фанатизма, с соблюдением закона и этических норм продумать ограничительные меры.

«Давайте, чтобы к началу учебного года вы приняли необходимые решения», — сказала она. Председатель Совфеда также попросила учесть, что в большинстве школ нет условий для хранения телефонов и надо придумать такой порядок, при котором школьный бюджет не пострадает в случае пропажи гаджета. «Просьба все аспекты внимательно посмотреть», — добавила Матвиенко.

Влияние гаджетов на физиологию детей изучат учёные

Министерство просвещения, в свою очередь, уже инициировало исследование о влиянии цифровых технологий и гаджетов на физиологию детей. Его проведут специалисты Института возрастной физиологии РАО, работа займёт около трёх лет. «С внедрением цифровых технологий в образовательный процесс мы хотим понимать, как цифровая среда воздействует на психику и поведение, опираясь на научные исследования», — говорится в сообщении ведомства. В министерстве также подчеркнули, что предварительные результаты исследования ожидаются осенью этого года.

Инициативу Матвиенко ограничить использование мобильников в школе поддержал и ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе. Он уверен, что ребёнок не должен пользоваться телефоном с момента прихода в школу и до выхода из неё. А с родителями можно в случае необходимости связаться через классного руководителя. «Поверьте, все перемены все дети сидят только с телефонами. Никто во дворе не играет», — пояснил Цискаридзе.

Силами семьи решить эту проблему не удастся, уверена телеведущая, автор конкурса юных талантов «Синяя птица» Дарья Златопольская. Ведь если одному ребёнку запретить носить в школу мобильник, то он будет чувствовать себя ущемлённым по сравнению с теми одноклассниками, которым разрешают приходить с телефоном, напомнила эксперт.

Ограничение на использование смартфонов в школах повысит качество обучения, уверена первый зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. По словам сенатора, многочисленные исследования говорят о том, что привычка сидеть в телефоне на уроке только отвлекает ученика. «Я не думаю, что произойдёт что-то трагичное, если мы в младшем звене на три часа, а в старших классах - на четыре — семь часов ограничим использование смартфонов», — заключила парламентарий.

Просмотров 11141

11.07.2019 00:01



Загрузка...

Популярно в соцсетях