Теракт в «Крокус Сити Холле»

10:53Гражданин Белоруссии погиб в результате теракта в «Крокусе»

10:32Число пострадавших при теракте в «Крокусе» выросло до 382

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

Число детей в отрядах во время инклюзивных лагерных смен ограничили 15

24.11.2021 19:16

Автор: Виктория Карташева

Источник: Минпросвещения

Число детей в отрядах во время инклюзивных лагерных смен ограничили 15
  © pixabay.com

Во время проведения инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью рекомендуется объединять детей по возрасту в отряды не более 15 человек. Об этом говорится в соответствующих методических рекомендациях для организаций отдыха и оздоровления, опубликованных на сайте Минпросвещения.

Рекомендации описывают, как необходимо организовать медицинское и кадровое сопровождение инклюзивных смен, а также обеспечить все необходимые условия детям с ОВЗ и инвалидностью и помочь им подготовиться к участию в смене.

В Пермском крае начал работать инклюзивный лагерь

Согласно документу, включение этой категории ребят в инклюзивные смены состоит из трёх этапов: организационного, основного и итогового. Так, в рамках первого — детей должны познакомить с помещениями в лагере, чтобы детям было проще ориентироваться, это может быть сделано с помощью специальных игр.

Во время основного этапа ребята должны полностью включиться в досугово-образовательную деятельность. По возможности стоит организовать встречи со взрослыми с ограниченными возможностями здоровья и различные экскурсии.

Бесплатное питание школьников с ОВЗ предложили сделать федеральной нормой

На итоговом этапе необходимо создать условия для анализа участия в смене. Рекомендуется проведение прощальных «огоньков» и вручение памятных значков или сувениров. В конце смены рекомендуется организовать обмен контактами между детьми, чтобы они продолжали общаться.

Документ также содержит пример рекомендуемого режима дня с учётом особых потребностей детей с ОВЗ. Особо подчёркивается важность мероприятий, в которых задействованы все ребята. Кроме того, отмечается, что педагоги-психологи могут помочь детям адаптироваться в лагере и найти общий язык с другими участниками смены.

В рекомендациях указывается, что при реализации общеобразовательных дополнительных программ детям стоит бесплатно предоставлять учебники, пособия и другую литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Само содержание допобразования и условия организации обучения и воспитания должны определяться адаптированной образовательной программой. 

Читайте также:

• Президент одобрил идею организации инклюзивного отдыха для детей в регионах страны • Кувшинова: инфраструктура детских лагерей должна быть современной

Ранее в Минпросвещения предложили строить детские оздоровительные лагеря по типовым проектам. В ходе заседания Комитета Совфеда по социальной политике директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения Наталия Наумова напомнила, что такой механизм уже применяется при строительстве детских садов и школ.