Пленарное заседание Совета Федерации

12:34Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

12:28Прокуроры будут использовать искусственный интеллект

12:26Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

ЦБ выявил новую схему мошенничества с помощью голосового меню

12.09.2020 12:15

Автор: Алёна Анисимова

ЦБ выявил новую схему мошенничества с помощью голосового меню
Фото: pixabay.com

Центробанк предупредил банки о новой схеме мошенничества с помощью голосового меню — так преступники могут получить сведения о клиентах и об остатках на их счетах. Об этом сообщает РБК. 

Отмечается, что все началось с того, что один из банков сообщил о резком росте числа звонков своим клиентам от мошенников, которым была известна точная сумма на их счетах. Выяснилось, что они звонили в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов.

Совершая звонок с номера клиента они запрашивали у системы сведения по остаткам средств на картах, вводя последние четыре цифры номеров банковских карт. После этого злоумышленники звонили потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками банка. Для того, чтобы доказать, что они действительно являются сотрудниками банков, мошенники сообщали клиентам информацию об остатках денежных средств на их счетах. 

Позднее эти номера телефонов клиентов и их банковских карт распространялись в Интернете. 

Ранее сообщалось, что ЦБ, ФСБ, Роскомнадзор, операторы связи, банки, а также Министерство внутренних дел и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разработают меры борьбы с телефонным мошенничеством.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1868