Согласование дорожных знаков во время ЧС предлагают упростить
Законопроект: № 1215475-7
Процедуру утверждения проекта по установке временных знаков и светофоров, предлагают сделать проще. Такой законопроект подготовило Правительство Российской Федерации.
Текущее законодательство не разрешает устанавливать дорожные знаки, светофоры и ограждения, если это не предусмотрено документацией по организации дорожного движения. В то же время, согласно закону, такие проекты разрабатываются в том случае, если движение ограничивают или прекращают дольше, чем на сутки.
Кабмин предлагает ввести упрощённую процедуру утверждения проекта организации дорожного движения, если ограничения или прекращение движения вводятся на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ. Как указывается в пояснительной записке, это позволит оперативно устранять последствия чрезвычайных происшествий.
На данный момент у органов власти разных уровней есть полномочия по установке, замене, демонтажу и содержанию дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и направляющих устройств. Законодатели предлагают наделить органы власти полномочиями и по обеспечению выполнения этих функций.
Ещё одно предлагаемое нововведение — ввести обязанность разработки и утверждения комплексных схем организации дорожного движения для городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя).
Вместе с тем авторы инициативы предлагают наделить органы местного самоуправления полномочиями совместной разработки и утверждения комплексных схем организации дорожного движения. Речь идёт о разработке схем, которые затрагивают территорию нескольких муниципальных образований.
Читайте также:
• Правила размещения камер на дорогах предлагают узаконить • Старые автомобили становятся невъездными. Пока — в отдельные городские зоны • В России могут увеличить максимально допустимую скорость на некоторых дорогах до 150 км/ч
Документ устраняет и ещё один правовой «пробел». По действующему законодательству, специалисты по организации дорожного движения должны иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения.
Однако федеральный орган исполнительной власти, который утверждает типовые дополнительные профессиональные программы подготовки специалистов в этой сфере, не определён. Авторы инициативы предлагают наделить этими полномочиями Минтранс РФ.
Ранее сообщалось, что Госавтоинспекция предлагает увеличить на некоторых участках дорог максимально разрешённую скорость до 150 километров в час.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.