Большой Смоленский мост в Петербурге будет готов пропускать суда в 2026 году
Новый мост через Неву будет сдан досрочно в 2028 году, но пропускать суда сможет уже в новом сезоне судоходства 2026 года. На прошлой неделе губернатор Петербурга Александр Беглов осмотрел с воды ход строительства разводной переправы, которая создается в Северной столице впервые за последние 40 лет.
Напомним, что Большой Смоленский мост строится между мостами Александра Невского и Володарским с конца 2024 года. На левом берегу уже возведены 13 из 21 опоры транспортной развязки с проспектом Обуховской Обороны. На правом берегу, в районе пересечения Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай, начаты работы по устройству фундаментов опор путепровода. Через Неву возведены 7 из 10 опор, смонтировано около 20 процентов пролетных строений. По окончании навигации 2025 года начнется монтаж разводного пролета, который состоит из двух «крыльев» весом по 400 тонн каждое. «В 2026 году мост будет готов к пропуску судов», — заявил глава города, добавив, что рабочее движение планируется открыть в 2027 году.
Переправу между мостами Александра Невского и Володарским задумали еще в середине прошлого века. Впервые концепция Большого Смоленского моста была представлена в генеральном плане послевоенного Ленинграда 1947 года. Сохранились наработки и в более поздних документах городского планирования.
Сегодня этот инфраструктурный проект считают одним из самых масштабных и стратегических. Ведь последний раз разводной мост в Петербурге открывали более сорока лет назад: в 1982 запустили движение по Кантемировскому мосту через Большую Невку.
Длина самого моста будет около двух километров, а протяженность всего комплекса магистралей, включая развязки, составит 8,8 километра.
Большой Смоленский будет самым широким из всех разводных мостов — 37,4 метра. Проектируемая пропускная способность переправы — более 12 тысяч единиц транспорта в час и около ста тысяч единиц в сутки. Мост будет полноценной магистралью по три полосы движения в каждую сторону, с трамвайным полотном и велодорожками. Кроме того, проект включает строительство шести подземных переходов.
Мост сохраняет классические арочные пролетные конструкции, но с заниженными опорами. Колонны с разводным механизмом будут похожи на будки обслуживания, как на Благовещенском мосту, а сами арки будут «ажурными» и не загородят вид на Финляндский железнодорожный мост.
Читайте также:
• Осенние каникулы: что посмотреть с ребенком в Москве и Санкт-Петербурге • В Петербурге планируют увеличить число комплексов фотовидеофиксации на дорогах





