Беспилотные автомобили получат особые права

В Госдуме предложили закрепить в законодательстве параметры инновационного транспорта

Беспилотные автомобили получат особые права

Фото: Агентство Москва

Для массового появления беспилотных автомобилей на российских магистралях, которые пока что перемещаются в специально отведённых местах в режиме эксперимента, вскоре будут подготовлены все правовые и технические условия. В Госдуму внесён законопроект, регламентирующий все аспекты распространения высокоавтоматизированной техники на дорогах общего пользования.

Пока только эксперимент

Старт к началу испытаний беспилотных автомобилей был дан в ноябре 2018 премьер-министром Дмитрием Медведевым, подписавшим соответствующий указ. Свою готовность протестировать технологичные разработки в этой сфере вслед за «Яндексом» выразили ещё шесть компаний. Напомним, прошлым летом российский поисковик запустил из Москвы в Иннополис, расположенный под Казанью, свой «бесшофёрный» автомобиль, а также приступил к тестовым испытаниям техники в Сколкове. На этот год компания запланировала вывести беспилотники уже на городские улицы. 

Пока это только планы. Несмотря на статус эксперимента, чтобы продолжить испытания самодвижущихя экипажей в «боевых условиях», необходимо сначала урегулировать ряд принципиальных вопросов правового характера, в том числе и для определения критериев ответственности при ДТП, в которых участвовал беспилотник. Но прежде, конечно, в законодательстве необходимо установить чёткие параметры самого инновационного транспорта.

Внесённый 14 мая в Госдуму законопроект «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств» позволяет это сделать. Автор новации, председатель думского Комитета по экономической политике Сергей Жигарев предлагает считать таковыми автомобили, «в которых применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие их основные эксплуатационные показатели, и которые не могут быть оценены в соответствии с действующими документами по стандартизации».

Жёсткие правила и контроль

Депутат уверен, что беспилотники нуждаются в особом правовом статусе, а контрольные функции за их опытной эксплуатацией он предлагает закрепить за конкретным федеральным органом исполнительной власти. Законопроектом также предполагается установить порядок выдачи разрешения на проведение тестовых заездов беспилотников на автодорогах и требований к минимальной страховой сумме, в пределах которой страховщик обязуется возместить вред, причинённый при эксплуатации инновационных авто. 

Сергей Жигарев уверен, что формирование рынка беспилотного транспорта в России будет идти ускоренными темпами. «Скорее всего, на первом этапе беспилотники затронут грузовые перевозки на федеральных трассах, далее возможно использование и пассажирских. В законопроекте отражены главные моменты использования беспилотного транспорта на наших дорогах, который даст стимул экономическому развитию», — пояснил депутат «Парламентской газете» перспективы развития инновации.

«Машины, которые будут в автоматическом режиме доставлять пассажиров или грузы к нужному месту, все активнее будут внедряться в нашу жизнь, — добавил он. — И внедрение таких технологий произойдёт очень скоро. Уверен, даже быстрее, чем многие предполагают. И чтобы наша страна была в этой области конкурентоспособной, необходим понятный закон о беспилотном транспорте».

Напомним, что ранее о намерении внести поправки, регулирующие вопросы применения беспилотников на автодорогах общего пользования, «Парламентской газете» рассказал глава Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин

Просмотров 1969

16.05.2019 17:31



Загрузка...

Популярно в соцсетях