Банки хотят законодательно обязать отвечать на жалобы клиентов
Фото: ПГ
Центробанк намерен законодательно закрепить обязанность финорганизаций отвечать на жалобы клиентов. Об этом сообщает глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, передаёт РИА «Новости».
«Нами готовится законопроект в обсуждении совместно с Минфином, министерством юстиции, другими заинтересованными сторонами, смысл которого сводится одновременно к установлению обязанности финансовых организаций отвечать на жалобы потребителей в определённый срок, который мы сейчас обсуждаем, пока предполагается равный 15 дням», — сказал он.
Большинство «развитых банков» уверяют, что 15 дней — это больше срока, который в настоящее время они отводят на рассмотрение жалоб, отметил Мамут.
По его словам, Центробанк со своей стороны будет вести контроль за качеством этого взаимодействия. Он также заявил, что в случае принятия закона нужно будет создать специальный механизм контроля.
«И мы, естественно, будем рассматривать жалобы потребителей, которые не удовлетворены при первичном рассмотрении», — заключил он.
Ранее в ЦБ также заявляли, что главной целью проекта является упрощение взаимодействия между потребителями и финансовыми институтами. Предполагается, что документ подготовят к весне 2021 года.