ПМЭФ-2025

20:47Пленарная сессия ПМЭФ-2025 с участием Путина продлилась рекордные 4 часа

20:18«Слухи о моей смерти сильно преувеличены»: Путин о влиянии СВО на экономику РФ

20:07Путин: Попытки нанести ущерб теневому флоту России скажутся на мировых ценах

Банки хотят законодательно обязать отвечать на жалобы клиентов

28.01.2021 11:55

Автор: Алёна Анисимова

Банки хотят законодательно обязать отвечать на жалобы клиентов

Фото: ПГ 

Центробанк намерен законодательно закрепить обязанность финорганизаций отвечать на жалобы клиентов. Об этом сообщает глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, передаёт РИА «Новости».

«Нами готовится законопроект в обсуждении совместно с Минфином, министерством юстиции, другими заинтересованными сторонами, смысл которого сводится одновременно к установлению обязанности финансовых организаций отвечать на жалобы потребителей в определённый срок, который мы сейчас обсуждаем, пока предполагается равный 15 дням», — сказал он.

Большинство «развитых банков» уверяют, что 15 дней — это больше срока, который в настоящее время они отводят на рассмотрение жалоб, отметил Мамут.

Центробанк сможет устанавливать требования к надёжности кредитных организаций

По его словам, Центробанк со своей стороны будет вести контроль за качеством этого взаимодействия. Он также заявил, что в случае принятия закона нужно будет создать специальный механизм контроля.

«И мы, естественно, будем рассматривать жалобы потребителей, которые не удовлетворены при первичном рассмотрении», — заключил он.

Ранее в ЦБ также заявляли, что главной целью проекта является упрощение взаимодействия между потребителями и финансовыми институтами. Предполагается, что документ подготовят к весне 2021 года.

Читайте нас в Одноклассниках