Банкам могут запретить упоминать в рекламе о государственном участии
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает законодательно запретить банкам, в чьём капитале есть государственное участие, использовать этот факт в рекламе как конкурентное преимущество. Уведомление о начале разработки поправок в закон о рекламе размещено на портале нормативных правовых актов.
Разработчик отмечает, что многие кредитные организации с госучастием, чтобы привлечь клиентов, акцентируют внимание именно на этом факте, а не на предлагаемых ими условиях. Это может создавать у граждан впечатление о повышенной надёжности таких банков, что в некоторых случаях может приводить к возникновению у последних нерыночного преимущества.
«Такие действия могут противоречить требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, не имеющим в своих уставных капиталах наличия государственного участия», — говорится в описании документа.
ФАС напоминает, что ранее ЦБ рекомендовал банкам не использовать факт наличия госучастия при распространении информации о своих услугах, в том числе рекламного характера, или другим образом привлекать внимание потребителей к этому факту. Исключение делается для размещения такой информации на сайтах банков в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов Банка России, а также для указания на документально подтверждённые прямые гарантии или поручительства со стороны государства.
Ещё материалы: Валентина Матвиенко