Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Автомобилистам разрешат разгоняться до 130 километров в час

В Госдуме предложили увеличить максимальную скорость на загородных дорогах, трассах и магистралях

21.03.2018 17:14

Автор: Геннадий Мельник

Автомобилистам разрешат разгоняться до 130 километров в час

Фото: Архив ПГ / Анвар Галеев

Законодатели убеждены, что качество федеральных трасс и магистралей сегодня позволяет безболезненно повысить на них максимально разрешённую скорость на 20 километров в час. Ограничения скоростного режима на региональных и муниципальных дорогах останутся на прежнем уровне — не выше 60 киометров в час.

Наши дороги не уступают европейским

Глава профильного думского комитета Евгений Москвичёв («Единая Россия») предложил разрешить автовладельцам разгоняться за городом до 100 — 110 километров в час. «Мы должны подготовить специалистов, которые бы с нами вместе подумали, как сделать так, чтобы максимальная скорость на дорогах была не 90 километров в час, а 100 — 110 километров в час. Думаю, пора уже её нам поставить. Мы вместе с МВД должны об этом подумать», — цитирует депутата пресс-служба комитета.

Что будет происходить на российских дорогах через 10 лет

Его идею уже поддержали ряд экспертов, коллег по парламентской деятельности, а также в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор).

Согласно Правилам дорожного движения, скоростной режим в городской черте составляет 60 километров в час, на загородной автодороге — 90, на автомагистрали — 110 километров в час. При этом во многих развитых странах верхняя планка ограничения скорости движения гораздо выше.

По словам первого зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова («Единая Россия»), технические нормативы ряда отечественных федеральных трасс (качество полотна, наличие освещения и отбойников) соответствуют более скоростному режиму, чем установлено сейчас. Ограничение в 90 километров в час принимали в 70-е годы прошлого века, когда на дороге, кроме «Жигулей» и «Запорожцев», ничего не было. Но россияне давно уже пересели на более современные автомобили, чьи возможности серьёзно отличаются от того, что было 40 лет назад. Поэтому многие считают странным, что продолжают действовать устаревшие ограничения на дороге высокой категории.

«У нас на некоторых платных дорогах стоят знаки «90», — отметил депутат. — Человек платит, чтобы ехать с комфортом, но вынужден плестись. Ещё и штраф за превышение может получить, так как всюду камеры фотовидеофиксации». По мнению Лысакова, скоростной режим следует повысить и на автомагистралях — со 110 до 130 километров в час. Ведь российские магистрали по качеству дорожного полотна уже давно не уступают европейским.

Сокращение времени нахождения автотранспорта в пути увеличивает скорость доставки грузов. Это благоприятно скажется на региональном товарообороте и приведёт к повышению экономического благосостояния субъектов Федерации.

С этим утверждением согласен и член Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР). Тем не менее, считает он, говорить о повышении скорости можно пока только на федеральных дорогах, которые не проходят через населённые пункты. «Хочется верить, что рано или поздно к такому высокому качеству придёт и региональная дорожная сеть, но всё равно говорить о радикальном повышении скоростного режима на региональных и муниципальных дорогах преждевременно», — убеждён депутат.

Безопасность водителей не пострадает

Скептики могут заявить, что инициатива вызовет рост ДТП на дорогах. Однако, по мнению экспертов, нет прямой взаимосвязи между высоким скоростным режимом на трассе и аварийностью. В этом можно убедиться на опыте развитых стран.

Перевозить детей смогут лишь автобусы с «чёрными ящиками»

«Далеко за примером ходить не надо, — расказал «Парламентской газете» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - В Белоруссии разрешено ехать со скорость 110 километров в час по дорогам, которые явно не относятся к автомагистралям. Как показывает статистика, ничего страшно на дорогах из-за этого не происходит. В Германии, например, на автобанах нет верхней планки ограничения по скорости».

На Западе существует концепция, по которой дорога не убивает сама по себе. Правильно обученный водитель должен сам ориентироваться на фактические условия при выборе скорости, например не гнать на максимальной скорости в условиях тумана или гололёда.

При этом от повышения скорости движения на дорогах есть и неоспоримые плюсы. Об этом рассказала «Парламентской газете» старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова. Если увеличивается максимально разрешённая скорость, одновременно растут интенсивность движения автомобилей и пропускная способность автодороги.

«Сокращение времени нахождения автотранспорта в пути увеличивает скорость доставки грузов, — пояснила эксперт. — Это благоприятно скажется на региональном товарообороте и приведёт к повышению экономического благосостояния субъектов Федерации».

Как у них

Германия. На любой автодороге, где есть дорожный знак, обозначающий «Автобан», ограничения скорости не существует.

Италия. Вне населённых пунктов разрешена скорость 110 — 130 километров в час. На скоростном шоссе, связывающем Милан и Неаполь, водителям запрещено разгоняться выше 150 километров в час.

Великобритания. Не больше 48 километров в час в городе и 120 — на трассе.

Франция. В хорошую погоду на загородной магистрали разрешено 130 километров час, в дождь — 110. В населённых пунктах верхней планкой скорости является 50 километров в час.