Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

Благотворительным организациям нужна защита от мошенников, действующих под их брендами

13.04.2017 19:42

Автор: Елена Леводянская

Случаи использования злоумышленниками названий давно зарекомендовавших себя положительно благотворительных организаций стали поводом для проведения слушаний в Общественной палате РФ.

Так, подобный случай произошел недавно в Красноярске, жительница которого, представляясь сотрудником известного на всю страну благотворительного фонда «Подари жизнь», созданный Диной Корзун и Чулпан Хаматовой и ориентированный на помощь больным детям, собрала с граждан около одного миллиона рублей и потратила их на свои нужды.

Мошенничество против пенсионеров может стать отягчающим обстоятельством

Как защититься от жуликов? Как оградить жертвователей от заблуждения относительно той организации, которой они передают денежные средства? Сегодня законодательство не исключает возможности создания некоммерческого юридического лица с наименованием, которое полностью или почти полностью совпадает с наименованием уже существующего некоммерческого юридического лица. Этим и пользуются недобросовестные граждане, создающие НКО и собирающие денежные средства якобы на благотворительность.

Когда возникает ситуация, что деньги потрачены не на целевые нужды, страдает как деловая репутация благотворительных фондов, честно ведущих свою деятельность, так и сама идея благотворительности. Единожды столкнувшись с обманом, добросердечные граждане разочаровываются и просто перестают делать пожертвования в какой бы то ни было фонд, боясь, что их обманут снова, заявила председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева.

Исполнительный директор Фонда «Подари жизнь» Григорий Мазманянц рассказал, что только известных «двойников» у них 19. «К сожалению, эта проблема касается многих известных фондов», — посетовал он, пояснив, что сейчас приняло огромные масштабы и мошенничество в Интернете, когда с сайтов фондов берутся фото детей, или создаются  фейковые сайты, которые отличаются лишь своим счётом для перечисления денег.

Эксперты сошлись во мнении о необходимости разработки законодательных норм, защищающих бренд. Иными словами, если уже есть фонд, который принимает средства на благотворительные цели, то новый фонд с аналогичным именем не нужен, он будет вводить граждан в заблуждение. Одним из путей может быть ликвидация таких одноименных организаций — в целях защиты уже существующего фонда и его названия (бренда).

С этим мнением согласился председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский в своём комментарии «Парламентской газете». По мнению сенатора, «нельзя подстраивать вновь родившийся фонд под всем известный и узнаваемый бренд, должно быть ограничение законодательного характера».

При этом борьба с недобросовестными организациями должна вестись общественными усилиями. «Делая существенное пожертвование, нужно обязательно поинтересоваться уставными документами, учредителями, историей фонда, проектами, которые были у него», — пояснил Валерий Рязанский. Если же говорить о небольших суммах пожертвований, когда речь идет о потерях имиджевого характера, ответственность должны нести распространители этой информации: телеканал, радиостанция, печатные СМИ, заявил глава социального Комитета Совфеда.

Валерий Рязанский подчеркнул, что обсуждаемый вопрос — это вопрос тонкой общественно-нравственной настройки, и действовать «ломовыми методами» здесь невозможно.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1734

Ещё материалы: Валерий Рязанский