Все о пенсиях в России

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Эмоциональная составляющая должна стать доминирующей в образовании — эксперт

29.03.2017 14:25

Автор: Ксения Редичкина

Эмоциональная составляющая должна стать доминирующей в образовании — эксперт
  © Юрий Инякин/ПГ

Директор губернаторского Светленского лицея Томской области Александр Сайбединов заявил в Совете Федерации, что эмоциональная составляющая должна стать доминирующей в образовании третьего тысячелетия.

Педагог выступил перед сенаторами в рамках «Времени эксперта» с докладом «Эмоциональное образование как новая модель развития современной школы».

Сайбединов уверен, что стране необходимо эмоциональное образование, направленное на развитие творческих способностей человека.

«Именно над зарождением этого образования и работает наш лицей. Он имеет статус федеральной инновационной площадки Министерства образования и науки. Мы изменили содержание образования и ввели в учебный план художественно-эстетическое воспитание — в результате качество успеваемости по основным предметам увеличилось», - рассказал директор учебного заведения.

В российских школах может появиться новый предмет
Он подчеркнул, что там действует многоступенчатая система обучения изобразительной деятельности, есть уроки практической философии.

«Сегодня в школах надо уходить от классно-урочной системы — появляется семейное образование, дистанционное. Мы предложили модель развития от обязательного образования к образованию по выбору, от элементарного образования - к элитарному», — объяснил  Сайбединов.

Он подчеркнул, что обучение в лице бесплатное и там, в частности, на интернатной основе учатся дети не только из отдалённых уголков Томской области, но и, например, из Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва.

Сайбединов отметил, что нужно понимать следующее: человечество, живущее в режиме ежедневно происходящей научно-технической революции, нуждается не столько в качестве знаний, сколько в качестве человека, способного эти знания правильно использовать.

По мнению директора, сейчас в современной системе образования процветает несколько стереотипов. Первый заключается в уверенности, что главные уроки в школе сопряжены с точными и гуманитарными науками, а потом уже идут естественно-научные и эстетические.

«Но в самой жизни человека всё по-другому. Жизненные приоритеты расставлены в ином порядке. На первом месте — стремление к красоте как стремление сделать свою жизнь и жизнь вокруг лучше», — уверен директор лицея.

Он не сомневается, что отсутствие диалектической гармонии между жизненными и образовательными ценностями закладывает противоречие в человеке, с которым он потом борется на протяжении жизни. «В нашем лицее для такого предпосылок к этому нет!» — заявил Сайбединов.

Вторым стереотипом он назвал восприятие школы как только классно-урочной системы. Но сейчас, отметил эксперт, она малоэффективна и не единственная на фоне зарождающихся форм образования, например семейной.

«Можно, конечно, отправить на свалку эту классно-урочную систему, но не лучше ли её изменить, вынести из неё элементарные знания, а в освободившееся пространство ввести нового учителя с новыми ценностями?» — обратился Сайбединов к сенаторам.

По его словам, школа не то место, где детей учат, а то место, где их учат учиться.

Александра Сайбединова  поблагодарили за прекрасное выступление и выразила уверенность, что лицей под его управлением будет выпускать не только людей образованных, но и мыслящих.

Видеофильмом, демонстрирующий подборку художественных работ воспитанников лицея, вызвал восхищение. Сенатор Виктор Кресс пригласил коллег увидеть эти работы вживую в холле Совета Федерации.

По итогам выступления директор лицея подарил руководству палаты копию портрета «Моны Лизы» Леонардо да Винчи, нарисованную восьмиклассницей.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2812