В Совфеде поддержали просьбу Кировской области о субсидиях на строительство дорог

В Совфеде поддержали просьбу Кировской области о субсидиях на строительство дорог Фото с официального сайта Совета Федерации

Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Неёлов надеется, что, если в бюджете появятся возможности, Правительство РФ выделит дополнительные межбюджетные трансферты на строительство дорог в Кировской области. Об этом сенатор заявил на заседании Комитета палаты регионов по экономической политике в рамках дней Кировской области в верхней палате.

«Мы хотели бы поддержать регион в требовании увеличить финансирование дорожного строительства. Как палата регионов, мы всегда на стороне субъектов и понимаем, как сложно Кировской области», — сказал парламентарий.

Конечно, бюджет уже утверждён и лишних денег не бывает, добавил Неёлов.

«Но всё бывает, может, нефть повысится. Учитывая, что это субъект не шибко богатый, надеемся, что если у Правительства будут возможности, то их просьбу исполнят», — добавил член Совфеда. 

Сегодня 332 километра дорожной сети с движением общественного пассажирского транспорта в области (протяжённость дорог всего 2490 км) работает в режиме перегрузки и требует реконструкции, сообщил исполняющий обязанности министра транспорта Кировской области Сергей Мошногорский.

«Основными проблемами для области являются разгрузка областного центра от транзитного транспорта и соединение северных районов и Архангельской области», — сказал он.

Так, на завершение строительства путепровода в Кирове необходимо увеличение межбюджетных трансфертов на 317 миллионов рублей, а на строительство участка автодороги Киров — Котлас — Архангельск в Кировской области требуются межбюджетные субсидии в объёме 606 миллионов.  Чиновник напомнил, что в связи с тем, что подрядная организация не исполняла свои обязательства, правительство области приняло решение о расторжении госконтракта.

Также в области просят Правительство увеличить бюджетные трансферты на строительство автодороги «Западный обход Кирова».

«Строительство объекта, учитывая высокую стоимость, за счёт средств дорожного фонда области без участия средств федерального бюджета невозможно», — сказал Мошногорский.

Дорожный фонд области составляет шесть миллиардов рублей.

Замминистра транспорта Сергей Аристов сказал, что в министерстве понимают всю значимость строительства дорог в области. Однако Минфин может выделить столько средств, сколько есть в бюджете, сказал он.

«Безусловно, корректировка идёт на более важные объекты. При формировании бюджета 2018 года будем ставить эти вопросы. Ситуация, дай бог, улучшится, а сейчас выделить один миллиард с лишним нереально», — сказал замминистра.

Вопрос выделения средств на строительство аэровокзала вообще не стоит даже поднимать, добавил он.

«Это частный объект. Не можете содержать, продайте, придёт инвестор. А на нас здесь даже можете не рассчитывать», — сказал чиновник, обращаясь к коллеге из Кировской области.

Исполняющий обязанности министра транспорта области ранее сообщил, что на реконструкцию аэровокзала области нужны межбюджетные трансферты в размере около 70 миллионов рублей. Сенатор Неёлов настоятельно обратился к замминистру транспорта всё-таки рассмотреть вопрос поддержки строительства дорог и реконструкции аэровокзала в области, если такая возможность появится в федеральном бюджете.



Автор: Анна Шушкина

Ещё материалы: Юрий Неёлов

Просмотров 558

21.03.2017

Популярно в соцсетях