Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

За «убитые» дороги начнут штрафовать по-крупному

Вступают в силу новые поправки в Административный кодекс, а в Интернете появился рейтинг самых плохих магистралей страны

14.03.2017 12:31

Автор: Александр Горелик

За «убитые» дороги начнут штрафовать по-крупному
Фото: Интерпресс

За состояние российских дорог строителям и ремонтникам придётся отвечать по-крупному. В конце марта вступают в силу подписанные президентом поправки в Административный кодекс, карающие дорожников за ямы и ухабы, которые угрожают безопасности дорожного движения.​ Ответственным лицам придётся раскошелиться на штраф от 20 до 30 тысяч рублей, а дорожным компаниям -  до 300 тысяч рублей. ДТП, тем более с пострадавшими, выльется для дорожников в ещё более серьёзные суммы.

Что сначала?

По идее, более жёсткое администрирование состояния отечественных дорог должно побудить причастные к ним службы  и местные власти к более качественному содержанию магистралей и своевременному их ремонту. Будет ли эта цель достигнута — покажут время и практика. Ведь плохих дорог по всей стране много, а денег на их починку мало.

Федеральный бюджет запланировал на 2017 год 494 «дорожных» миллиардов. Львиная  доля — 375 миллиардов — пойдёт на ремонт федеральных трасс, 115 миллиардов — на строительство 213 километров новых. Ещё 120 миллиардов Центр отправит в регионы в виде субсидий, чтобы там было на что чинить местные дороги.

Региональные дорожные фонды формируются в основном благодаря акцизам на топливо и дорожному налогу. И тут ситуация везде разная. Например, в Петербурге в этом году на дороги потратят огромные по сравнению с большинством регионов деньги — 3,4 миллиарда. А то и больше: весной ожидается корректировка бюджета, где планируют довести эту сумму до шести миллиардов. Но этого не хватит, чтобы привести в порядок все улицы. Что уж говорить о Ленинградской области, где на ремонт дорог выделено только 700 миллионов? Или о Кировской области, где на эти цели потратят миллиард.

Так что властям придётся решать, на какие магистрали тратить деньги в первую очередь, а какие немного подождут. Помочь им в этом периодически вызываются местные жители: они сообщают на различные специализированные сайты, куда, по их мнению, надо пригонять ремонтную технику как можно скорее. Власти некоторых регионов на эту информацию ориентируются. Например, в Московской области регулярно смотрят, какие дороги отмечают на сайте «Добродел».

Подсказка общественности

Очередной подобный проект запустил и Общероссийский народный фронт, причём на сей раз он охватит всю страну — «Дорожная инспекция ОНФ». Сайту, запущенному ими, всего месяц от роду, но и за столь малое время пользователи успели отметить на интерактивной карте России свыше четырёх тысяч убитых дорог. И 25 тысяч человек проголосовали за самые плохие по их мнению магистрали.

- Органы власти будут ремонтировать именно те участки, которые указали им граждане, — объяснил цель проекта его идейный вдохновитель, депутат Госдумы Александр Васильев. — Люди отмечают разбитые улицы и голосуют за них. Получается рейтинг убитых дорог — и это уже повод для разговора с местной властью.

Платный проезд по российским городам и весям: все ли к нему готовы?
Рейтинги, кстати, получаются и по всей стране сразу, и отдельно по регионам, городам и муниципалитетам. Это неспроста: у каждого муниципалитета, как и у каждого региона, есть свой дорожный фонд — именно из него и будет финансироваться отработка заявок граждан.

Первые успехи уже есть: в Волгограде верхнюю строчку рейтинга заняла Кубинская улица — и местные власти объявили конкурс на её ремонт. Обещают заделать ямы на Колмовском мосту и власти Великого Новгорода. А в Крыму уже приступили к ремонту нескольких убитых дорог, обозначенных на сайте проекта.

- Для граждан это возможность поднять проблему, которая давно не решалась, — уверен депутат Васильев. — А сейчас наступает весна — появится много ям, разбитых дорог, это станет поводом для недовольства.

По мысли парламентария, с помощью сайта люди смогут высказать своё недовольство в законной и конструктивной форме.

Необязательно самому фотографировать ямы, да и не все это умеют. Можно просто написать на сайт. Так поступил, например, житель Сыктывкара, сообщивший об улице Малышева: «Дорога в очень плохом состоянии из-за последнего ямочного ремонта, подрядчик выдолбил канавки по всей улице и залепил глиной вместо асфальта». Активисты ОНФ поехали на указанный участок и сфотографировали его. В итоге улица Малышева вышла не первое место в народном рейтинге как самая плохая дорога.

- Интернет-голосование — это обратная связь, своего рода народный референдум за то, какие дороги местные власти в первую очередь должны приводить в порядок, — рассказал координатор проекта в Коми Роман Литвин. — Конечно, в Сыктывкаре больше интернет-пользователей, чем в глубинке. Однако голосование в разных муниципалитетах не накладывается друг на друга — у каждого муниципалитета свой рейтинг.

Деньги не на ветер

У сайта убитых дорог есть и сверхзадача: изменить всю систему взаимодействия дорожных властей и водителей.

Строители плохих дорог раскошелятся на полмиллиона
- Очень трудно объяснять людям, что на ремонт улиц требуется всё больше денег, когда они видят, что и те, что есть, расходуются неэффективно, — пояснил депутат. — Сейчас средства регионального дорожного фонда разбазариваются на другие нужды. Счётная палата назвала цифру: 35 процентов денег идёт на другие цели. Фонды не защищены — вот губернаторы и используют их не по назначению. Нет гарантий на ремонт дорог — она существует только на федеральных трассах, но отсутствует на региональных. Местные власти сами устанавливают этот гарантийный срок, например, годовой. И через год дорога ещё жива, а через два она уже убита. Когда не будут класть асфальт в снег, когда не станет ямочного ремонта, когда люди увидят нормальное отношение властей к дорогам — денег на ремонт можно будет собирать гораздо больше. Но пока у сорока миллионов человек, ежедневно ездящих по российским дорогам, имеются вопросы к тратам тех сумм, которые есть сейчас.

По замыслу общественников, положение дел в том или ином субъекте Федерации должно оцениваться в том числе и по качеству дорог.

- Это обязательно! — воскликнул Васильев. — Причём не только качество дорог, но и эффективность использования средств дорожного фонда должны стать индикаторами при составления рейтинга эффективности губернаторов.

Парламентарий намерен приближать тот день, когда за плохие дороги и неспособность привести их в порядок руководителей регионов станут автоматически отправлять в отставку.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4359