Депутаты отрегулируют внеуличный транспорт

10.02.2017 00:22

Автор: Константин Никитин

На пленарном заседании Государственной Думы 10 февраля планируется рассмотреть законопроект «О внеуличном транспорте». Документ вводит в законодательство понятие «внеуличный транспорт» и прописывает правовое регулирование работы этих транспортных средств, к которым относятся метрополитен, монорельс, фуникулёры и подвесные канатные дороги.

При формировании современного федерального законодательства о городском пассажирском транспорте, внеуличный транспорт был исключён из сферы его правового регулирования. В советское время внеуличный транспорт относился к сфере правового регулирования железнодорожного транспорта, однако, в настоящее время он выпал и из железнодорожного законодательства. На сегодняшний день в регионах, где есть метрополитен, существуют только местные законодательные акты, а в некоторых их даже и нет.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько рассказал «Парламентской газете», что это приводит к утрате единства регулирования, в том числе в вопросах технической эксплуатации и правил движения. «Это также не обеспечивает в полной мере прав граждан при оказании услуг метрополитенами, создаёт проблемы при обеспечении прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в этой сфере», — добавил он.

Положениями нового законопроекта Правительства, который был одобрен на заседании Комитета по транспорту и строительству, вводится требование о разработке на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации для каждого вида внеуличного транспорта, в том числе и для метрополитена. Также предусмотрена разработка субъектами Российской Федерации правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с типовыми правилами с учётом региональных особенностей внеуличного транспорта. Кроме того, законопроектом предлагается установить механизм осуществления государственного контроля и надзора в области эксплуатации внеуличного транспорта.

Ещё материалы: Сергей Бидонько

Просмотров 1948