Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Автолавки поставили вне закона

Разрешённых мест в Петербурге для них не осталось — ни на парковках, ни на тротуарах

02.02.2017 11:25

Автор: Александр Горелик

Автолавки поставили вне закона
Фото Интерпресс

К автолавкам петербуржцы настолько привыкли, что уже и не замечают их. Ну стоит у станции метро очередной ларёк, торгующий выпечкой, рыбой или бытовой химией, а есть у него колёса или нет — не важно. Зато когда их не станет, могут и заметить. А произойти это может очень скоро.

Круг сужается

Собственно, процесс уже пошёл. Автолавки с недавних пор оказались в центре внимания сотрудников ГИБДД. Стражей дорожного порядка заинтересовало, почему киоски на колёсах припаркованы на тротуаре, ведь это запрещено ПДД. Продавцы показывают бумаги: вот разрешение, вот согласование, вот схема размещения торговых объектов, вот на ней мы. Но гаишники непреклонны: для нас вы не торговый объект, а автомобиль, и стоите вы на тротуаре, значит, нарушаете, пожалуйте заплатить штраф, прекратить торговлю и убраться отсюда.

Вот так около трёхсот питерских автолавок, имеющих все разрешения, вдруг оказались нарушителями. Что уж говорить ещё о тысяче мобильных ларьков, работающих без всяких бумаг, переезжающих с места на место, чтобы не попасться, самовольно подключающихся к электросетям или пользующихся коптящими небо генераторами на солярке.

А скоро автолавкам станет жить ещё труднее: в петербургском Заксобрании рассматривают предложенные Смольным поправки в городской закон об административных правонарушениях. По нему выписывать штрафы автолавкам за незаконное пользование городской землёй смогут не только полицейские, но и инспекторы по недвижимости из районных администраций. Комиссия Заксобрния по законности и правопорядку уже поддержала законопроект. На очереди — другие комитеты комиссии.

Авто или лавка?

На Садовой улице автолавки стоят давно. Их излюбленный товар — книги и фрукты-овощи. Вроде бы учтено всё: припаркованы машины по всем правилам, а торговля ведётся с тротуара. Но и это незаконно: в схеме размещения торговых объектов все разрешённые места — исключительно на тротуаре, том самом, откуда прогоняет ГИБДД.

Набережная Чёрной речки с её утренними пробками. В межквартальном проезде припаркована легковушка-универсал с кофемашиной на борту. Стайка парней и девчонок таскает бумажные стаканчики с горячим напитком между томящихся в заторе авто. Водители охотно покупают кофе — бизнес идёт. Но опять-таки незаконный. Да и с точки зрения ГИБДД — опасный: проезжая часть всё-таки.

На Дворцовой набережной парковаться нельзя, кроме одного короткого участка у сада Зимнего дворца. Там-то и примостился «каблучок». Задние дверцы распахнуты, а там — банки с жидкостями для стеклоомывателя. Продавец клянётся, что настоящие, не в подвале розлитые. Но торговля не идёт — ей мешают двое полицейских, выясняющих, что происходит на вверенном им участке.

- А что я нарушаю? — делает изумлённый вид продавец. — Стою по правилам.

- Здесь торговать нельзя, — объясняют правоохранители.

- Так у меня же не ларёк, а автомобиль. Вот мои документы — я работаю на ООО, торговля — уставный вид деятельности, вот регистрация, вот копия устава, убедитесь.

- Здесь торговать нельзя, — монотонно повторяют полицейские, и, похоже, других аргументов у них нет.

В итоге продавец закрыл двери и плюхнулся на водительское сидение. А минут через двадцать, когда стражи порядка ушли, продолжил работу.

Городу не надо

- Для нас в Петербурге автолавки — это некоторая ненормальность, нетипичные торговые объекты, — усмехнулся председатель комиссии городского Заксобрания по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров. — Они пришли к нам из отдалённых населённых пунктов, где торговля так и осуществлялась: приезжала автолавка и обеспечивала население товарами. Но для города-миллионника это странно. Я считаю, что нестационарные торговые объекты — а автолавка, безусловно, является таковым — должны размещаться в соответствии с утверждённой схемой размещения. Но ушлые бизнесмены говорят: это не торговый объект, это автомобиль. Ну постойте, как же так? Он ведь не просто стоит, он торгует! Значит, место его нахождения должно быть в схеме размещения торговых объектов.

- Но все эти места на тротуарах, а там автолавки штрафует ГИБДД.

- И это разумно, — кивнул Макаров. — На мой взгляд, в Петербурге автолавки не нужны. Я совсем не против, чтобы они ездили в Ушково или другое отдалённое место, где проблема с магазинами. Но что им делать здесь, в городе?

- Вы вряд ли увидите такой вид торговли в европейских мегаполисах, — согласился с парламентарием руководитель консалтинговой компании Тимур Легков. — Потребитель, выходящий из метро, не видит разницу между автолавкой и обычным киоском — да её и нет. Единственное исключение, пожалуй, это товары, предназначенные для водителей. Кофе в пробках — отличная идея, я такое видел в Италии и Испании. Продажа жидкости для стеклоомывателя — такого я за границей не видал, но, наверное, в этом есть смысл: мало ли, омывайка кончилась, стёкла грязные, со мной такое не раз бывало. И пробка — удобное и относительно безопасное место для такой торговли: машины стоят или еле ползут. Но покупать книжки или пирожки у метро — какая разница, в киоске или автолавке? Повторяю — я говорю о разнице для потребителя.

Свобода не нужна

Между тем в городском комитете по имущественным отношениям полагают, что раз автолавки есть, значит, это кому-нибудь нужно. И надо только найти форму их работы, устраивающую всех. Решать эту проблему там собираются вместе с полицией и предпринимателями.

Пока вариантов два: первый, и его продвигает Министерство промышленности и торговли, — полная свобода, чтобы автолавкам можно было торговать везде, где разрешена парковка. Бизнесменам это не нравится: они «прикармливают» место, приучают покупателя, а завтра бац — и там встанет их конкурент на всё готовенькое. Так что предприниматели за второй вариант, с нынешними схемами размещения нестационарных торговых объектов. Они только хотят, чтобы, пока автолавки стоят, ГИБДД считало их ларьками, а не автомобилями.

Но когда один из вариантов осуществится — неизвестно. Дело это бумажное, долгое. А пока автолавки будут оставаться вне закона: нет для них в Петербурге дозволенных мест.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 21927