Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Ярослав Нилов расскажет Голодец о жалобах на низкое качество продукции для инвалидов

26.01.2017 21:44

Автор: Татьяна Томилова

ЛДПР поднимет вопросы доступного передвижения инвалидов по дорогам Москвы и низкого качества средств реабилитации. Об этом замглавы фракции Ярослав Нилов сказал на встрече с руководством московского филиала Всероссийского общества инвалидов.

В начале встречи Нилов отметил, что в Госдуме неоднократно проводились мероприятия по вопросам доступного туризма для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, глава Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов рассказал, что был одним из авторов законопроекта о появлении в России должности уполномоченного по правам инвалидов, однако эту инициативу не поддержали в парламенте.

По словам депутата, сейчас много делается для создания безбарьерной среды, развития инклюзивного образования — чтобы инвалиды чувствовали себя полноценными участниками общества. В Москве есть много вопросов к Департаменту транспорта — по парковкам, эвакуаторам, выделенным полосам. Но объективно вопросы доступности в Москве решаются лучше, чем в других регионах. При этом он подчеркнул, что планирует добиться принятия законопроекта об уполномоченном по правам инвалидов. По словам депутата, такой человек должен доносить все проблемы на самом высоком уровне — вплоть до президента страны.

Нилов также затронул некоторые проблемы доступной среды, которые ещё остаются в Москве. «Можно дать возможность автомобилям, которые управляются инвалидами 1-2 группы, либо используются для перевозки детей инвалидов, пользоваться полосой для общественного транспорта. Для этого создать реестр. Никаких помех для общественного транспорта не было бы», — отметил либерал-демократ.

Некоторые проблемы транспортной доступности для инвалидов помогает решить служба социального такси, о чём рассказала директор филиала службы социальных перевозок «Мосгортранса» Ирина Филиппова. По её словам, этот вопрос решается двумя путями: обновлением автопарка, который со временем сможет обслуживать больше людей, и доступностью общественного транспорта для маломобильных граждан.

Представитель «Мосгортранса» обратила внимание на проблемы, касающиеся передвижения социального такси в городе. По её словам, необходимо дать машинам такси возможность бесплатно парковаться в пределах Бульварного кольца и ездить по выделенным полосам общественного транспорта.

Представитель Всероссийского общества слепых Сергей Ваньшин также рассказал о проблемах с бесплатной парковкой. В частности, сейчас она возможна только для автомобилей, приобретённых физическим лицом. Однако, по словам Ваньшина, нередки случаи, когда слепых перевозят на автобусах, принадлежащих юридическому лицу. Для таких автомобилей общество также хотело бы предусмотреть льготную парковку в центре Москвы.

Подытоживая проблемы с передвижением инвалидов в Москве, Ярослав Нилов сказал, что специально для людей с ограниченными возможностями можно расширить список транспортных средств, допустимых для проезда по выделенным полосам. По его мнению, нужно создать реестр автомобилей инвалидов, а социальное такси и другой социальный транспорт приравнять к общественному.

Также либерал-демократ призвал придавать публичному порицанию тех чиновников, которые паркуются на местах для инвалидов. Например, снимать их на мобильные телефоны и отправлять на телевидение или в приёмные депутатов, на основании чего народные избранники смогут отправить соответствующий запрос. В результате чиновник получит репутационные издержки.

Замруководителя департамента труда и соцзащиты населения Москвы Татьяна Полякова обратила внимание на другие проблемы. В частности, в данный момент департамент испытывает сложности при проведении выездной реабилитации — из-за требований делать это на конкурсной основе и только при наличии лицензии. Кроме того, по мнению Поляковой, остро стоит вопрос о трудоустройстве инвалидов. «Вы прекрасно понимаете, что у нас много и здоровых людей, которые не заняты на рынке труда. Поэтому сейчас департамент, разрабатывая новую концепцию трудоустройства москвичей, уделяет отдельное внимание трудоустройству инвалидов».

С несколькими важными вопросами к Нилову обратилась коллега Поляковой по Департаменту, председатель совета родителей инвалидов Татьяна Усенко. Она рассказала, что в данный момент работающие родители испытывают сложности с сопровождением детей-инвалидов в лечебные санатории. По словам Усенко, они просто не могут взять на работе отпуск на 21 день, поскольку даже за свой счёт можно брать не более 14 дней.

«Существует определённая очередь, но  путевки могут предоставляться внезапно. Фактически работодатель может отказать в предоставлении отпуска на 21 день, причём отказ родителя от путевки плохо влияет на портфолио семьи, а ребёнок лишается медицинских гарантий и назначенной реабилитации», — отметила представитель департамента.

Также она обратила внимание на плохое качество колясок и других технических средств реабилитации (ТСР), связанное с тем, что их приходится закупать на электронных аукционах. «Главным критерием аукциона является цена. Хорошие коляски есть, но попадается некачественная продукция. Она не может не закупаться, а фактически инвалиды страдают», — сказала Усенко. В качестве решения проблемы она предложила расширить федеральный перечень технических средств, которые позволяют лучше приспосабливать инвалидов к доступной среде, а также предоставлять сертификаты на их получение самим инвалидам — чтобы они сами могли выбрать поставщика и конкретное средство.

Ярослав Нилов согласился с актуальностью проблемы и привёл пример производства подгузников в Калужской области, которые не могут войти на рынок из-за низкокачественной дешёвой продукции из Польши. «Из Польши привозят продукцию непонятно какого качества, мешками всё бросают, инвалидам раздают с «Газелей». 8-го числа в Думе будет [вице-премьер] Голодец. Один из тезисов, который точно надо озвучить — жалобы на низкое качество ТСР. У нас политика импортозамещения, а Польша вытесняет Калужскую область», — подчеркнул депутат.

В заключение Нилов отметил необходимость объединять силы для решения существующих вопросов. По его мнению, активность и знание проблем на местах со стороны представителей городской власти и общественных организаций, а также административный ресурс и рычаги депутатов Госдумы позволят правильно и своевременно реагировать на проблемы.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2557

Ещё материалы: Ярослав Нилов