Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

Кто ответит за взрыв газовой колонки

Газовые аварии в квартирах россиян, похоже, стали обычным явлением

14.11.2016 19:19

Автор: Ксения Редичкина

Кто ответит за взрыв газовой колонки
  © Юрий Инякин/ПГ

Кто виноват в том, что в России участились взрывы бытового газа, почему граждане не отвечают за самовольное подключение колонок в квартирах и когда местные власти начнут полностью нести ответственность за проверку исправности газового оборудования, в пресс-центре «Парламентской газеты» разбирались эксперты.

Простой подход к сложным вещам

Треугольник «поставщик газа – управляющая компания – потребитель газа» рассыпается из-за того, что этот самый потребитель не ощущает себя полноправным собственником, тем, у которого есть не только обязанность платить по квитанциям, но и право получать за свои деньги услуги на должном уровне. Людям гораздо проще самим попытаться себя согреть в холодную зиму, если управляющая компания не подаёт в их жилища тепло на должном уровне. А бывает так, что дом находится в стадии капитального ремонта, в нём холодно и люди устанавливают газовое оборудование или дополнительные приборы, которые не рассчитаны на то, чтобы обогревать жильё.

И вроде бы винить людей нельзя. Но хочется, чтобы они ответственнее подходили к установке каких-либо обогревательных приборов, особенно газовых колонок.

Об этом член Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Равиль Хуснулин сказал в пресс-центре «Парламентской газеты». Законодатель подчеркнул, что ответственность, конечно, лежит не на одной организации – поставщике или управляющей компании, – а на каждой структуре, так или иначе причастной к процессу газоснабжения домов. Но человеческий фактор, подчеркнул депутат, имеет очень большое значение. Например, в том случае, когда человек устанавливает несертифицированное газовое оборудование или забывает о включённой газовой колонке. Хуснулин уверен, что перед Государственной Думой стоит задача объединить все эти факторы и предложить комплексные решения, которые обезопасят людей, но это невозможно сделать одним законом. «В каждом регионе свои нюансы. Так, в некоторых регионах за газ отвечает одна структура, в некоторых – несколько», – заключил Хуснулин, напомнив, что год назад президент Владимир Путин издал поручение о том, что все дома должны пройти проверку по вытяжному оборудованию, но этого так и не произошло. На вопрос, кто же теперь будет отвечать за халатное отношение, депутат ответил: «Те, кому давали поручение, – службы со своим регламентом работы». 
Как остановить взрывы бытового газа в домах?

А можно ли всех завязанных в цепочке поставки газа привести к общему знаменателю и контролировать из Центра, рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Ирина Гусева. Она уверена, что пока это невозможно – структуры и так мало взаимодействуют друг с другом. А люди в это время сдвигают вытяжные шкафы, самовольно обрезают газовые трубы, а управляющим компаниям сообщают об изменениях уже постфактум.

«Но самое страшное – это неучастие в жизни своих соседей. Люди вообще не интересуются, что происходит на их лестничной клетке, кто живёт рядом. Зачастую может оказаться так, что ваш сосед просто душевнобольной человек и не закрыл газ. В итоге весь подъезд взлетает на воздух. А эту ситуацию можно было упредить», – привела пример депутат и назвала подобное поведение простым подходом к сложным вещам. Она считает, что гражданам надо лучше заботиться о внутридомовом оборудовании – вентиль, гибкий шланг и плита – это личное имущество собственников.

Все законы уже написаны

Ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» НИИ экономики города Дмитрий Гордеев считает внесение изменений в существующее законодательство делом бесполезным. Сегодня услуги предоставляются при наличии специализированного исправного оборудования и договора на его обслуживание. «Но, как нам показывает уходящий 2016 год, в течение которого случилось порядка 20 аварий, связанных с бытовым газом, не всё оборудование исправно. И если сейчас сделать запрос по регионам, то я уверен, что цифры будут неутешительны», – признался эксперт.

Гордеев задал вопрос: «А почему в тот или иной дом поступает газ, если в этом доме есть непроверенные квартиры?» Юрист уверен, что это недопустимо, то есть если приложены все силы к проверке того или иного жилого помещения, но попытки не увенчались успехом и хотя бы одна квартира не проверена, надо полностью отключить стояк в подъезде. А вообще чтобы не доводить до крайних мер, надо прописать изменения в Жилищный кодекс и указать, то частное жилище можно вскрыть ещё до того, как случится та или иная авария. «Должна быть норма, регулирующая процедуру того, кто может войти в квартиру собственника и вопреки его желанию», – уверен Гордеев.

А Ирина Гусева попросила участников мероприятия не забывать, что есть другая категория людей – добросовестные плательщики, граждане, которые при малейшем подозрении на протечку вызывают газовщиков. Но именно эти люди всё чаще становятся жертвами мошенников. Например, после проверки они могут предъявить жильцам счёт, ничего при этом не сделав. А за последний месяц особенно участились случаи мошенничества после взрывов газа в Ивановской области и Рязани – люди звонят, представляясь государственной газовой службой, и требуют с граждан немалые деньги за установку счётчиков.

Социальная реклама – выход из тупика

Парламентарии считают, что начинать надо с «обработки» населения путём социальных роликов на телевидении и уличных билбордов. Надо объяснять детям всю опасность обращения не просто с огнём, но и с бытовым газом. Это вполне можно делать на уроках ОБЖ, а управляющим компаниям неплохо бы вести пропаганду среди населения по поводу того, какую бдительность оно должно проявлять в отношении не только себя, но и соседей. «Собственники должны понимать, что никто, кроме них, не создаст в доме комфорт, уют и безопасность», – поддержал депутатов Дмитрий Гордеев.

При этом газовщикам тоже нужно разговаривать с населением, а в газовые тарифы внести сумму обслуживания.



«Это святая обязанность газовщиков. И приходить проверять исправность плит и колонок они должны и в выходные дни, если в будни граждан нет дома», – сказала Гусева.

Это же, по словам парламентария, касается и жителей частных домов. «Это газовые службы находятся на службе у населения, а не наоборот», –подчеркнула депутат. А потому, уверена она, готовиться к зимнему периоду должны не только тепловые сети и водоканал, но и газовщики. А они это делать не считают нужным.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 11383