«Таврида»: от Керчи до Севастополя

В Крыму приступают к строительству федеральной трассы

«Таврида»: от Керчи до Севастополя

Федеральная трасса "Таврида" пройдет у подножия одного из символов Крыма - Белой скалы

ФОТО: Алексей Васильев

Сейчас для того чтобы доехать от Керчи до Севастополя, ну, или наоборот, от Севастополя до Керчи, надо потратить часов пять и несколько миллионов нервных клеток. А расстояние-то – всего 280 километров.

«...Чёрт», – из-за закрытого поворота на меня лоб в лоб летит Range Rover. Уходя вправо на обочину, я жму на клаксон. А хочется нажать на гашетку. Спустя час не выдерживаю сам и, протащившись несколько километров за караваном груженых фур, иду на обгон через сплошную – надеюсь, никто из инспекторов ГИБДД не читает эту статью…

На 40 лет вперёд

Ситуация должна кардинально измениться к лучшему после строительства федеральной трассы «Таврида». Это будет новая четырёхполосная трасса, которая начнётся прямо у моста через Керченский пролив и протянется до самого Севастополя. При этом частично «Таврида» совпадёт с уже существующей трассой, в частности, на Керченском полуострове и на участке от Симферополя до Севастополя, а частично будет проложена «с нуля». Как утверждается, в течение 40 лет после ввода в эксплуатацию этой дороге не понадобятся ни ремонт, ни реконструкция, ни расширение. Стоимость проекта – 139 миллиардов рублей. Финансирование идёт в рамках Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя.

139 млрд рублейстоимость проекта
Строительство трассы «Таврида» запланировано таким образом, чтобы органично вписаться в существующую систему дорог Краснодарского края и Южного федерального округа. Кроме того, планируется реконструкция трассы «Дон» – доведение её до первой категории и выход на Керченский мост, что позволит связать Крым скоростным коридором с Москвой.

Вообще, для Крыма дорога от Керчи до Севастополя – это без преувеличения дорога жизни. Именно по ней доставляются на находящийся в блокаде полуостров продукты, лекарства, промышленные товары, строительные материалы. Натужно рыча, ползут друг за другом тяжёлые фуры. Ползут за ними все остальные. Медленно-медленно течёт эта река жизни через весь полуостров. Несколько километров после паромной переправы вглубь Крыма – среди колдобин, которые и дорогой-то можно назвать только условно. Потом получше. Между Белогорском и Симферополем – вообще хорошо. Но в любом случае это очень плотное, интенсивное двухполосное движение. Ускорить его и призвана «Таврида».

Разговор с президентом

Не случайно первый вопрос президенту во время недавнего форума Общероссийского народного фронта в Ялте был именно о том, будет эта трасса двух- или четырёхполосной?

На первом этапе будет две полосы, а к концу реализации проекта – четыре, объяснил Путин. Сначала рядом с действующей двухполосной трассой построят две новые полосы, а потом, после того как они будут введены в эксплуатацию, перестроят нынешнюю двухполоску. «После того как будет построена новая, возьмёмся за старую, если от неё что‑то останется. По сути, это будет тоже новая дорога. И в конечном итоге это будет четырёхполосное движение», – рассказал президент.

Там же, на форуме, Путин предложил крымским властям вместе с местными предпринимателями разработать программу создания придорожной инфраструктуры вдоль трассы «Таврида» и пообещал помощь в её реализации.

Разговор на форуме, похоже, придал нужное ускорение крымским чиновникам. Аккурат сразу после него и.о. начальника службы автомобильных дорог Республики Крым Игорь Кравченко рассказал, что сейчас проектные документы федеральной трассы проходят оценку в Главгосэкспертизе. По прогнозам крымских властей, завершится экспертиза к 1 апреля следующего года. Тем не менееё строительство трассы начнётся ещё в нынешнем году. По словам Кравченко, сперва построят подъездные пути к мосту через Керченский пролив, которые планируется завершить к концу следующего года. Это тот самый участок, по которому сейчас по-хорошему надо ездить на танке. Кроме того, в первую очередь проекта войдут четыре участка дороги на отрезке Симферополь – Керчь. Ну а завершиться строительство трассы должно к концу 2020 года, уверяет глава Крыма Сергей Аксёнов.

Авансы выданы

Генеральный подрядчик строительства – петербургское ЗАО «ВАД» («Высококачественные автомобильные дороги») – уже получил почти миллиард рублей аванса. В послужном списке компании – ремонт и строительство Невского проспекта, Дворцовой набережной и Выборгского шоссе в Санкт-Петербурге, трассы в аэропорт Пулково, автодорог Вологда – Новая Ладога и Санкт-Петербург – Петрозаводск.

Почему крымскую трассу будут строить не крымчане? Ответ на этот вопрос дал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт: «Долгое время в Крыму ничего не строилось. И конечно, уровень подрядных организаций, которые сегодня имеются в Республике Крым, уровень заказчиков, которые сегодня там находятся, несколько ниже, чем в других регионах».

«Несколько ниже» – это эвфемизм. Да не обидятся на меня земляки-крымчане. К тому же есть и хорошая новость для «патриотов родного края». При строительстве трассы планируется использовать не только «материковые», но и местные, крымские строительные материалы. Да и рабочие места для местных дорожников-строителей найдутся.

Определились со своим участком работ и власти Севастополя. За проектирование «финишной прямой» «Тавриды» протяжённостью в 23 километра отвечает администрация города-героя. До конца нынешнего года будет подготовлен проект на 15 километров трассы, реализация которого начнётся в 2017 году. Вместе с ним федеральная целевая программа предусматривает проектирование и строительство дороги между бухтой Камышовой и Казачьей, общей длиной 6,5 километра. Как отметил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, «в 2016 году проектирование будет завершено, и с начала следующего года мы планируем приступить к строительству этих двух крупнейших в регионе дорожных объектов».

Ожидается, что «Таврида» сократит время в пути от Керчи до Севастополя с четырёх с половиной – пяти часов до трёх и станет одной из красивейших скоростных трасс юга России. Ну и, наконец, наверное, самое важное: новая трасса наверняка сохранит немало человеческих жизней. Сегодня на переполненной «дороге жизни» от Севастополя до Керчи  очень высокая аварийность.

Кстати

В этом году в Крым через Керченскую паромную переправу въехало уже более миллиона автомобилей. После ввода в эксплуатацию моста это количество увеличится в несколько раз. По предварительным подсчётам, тогда полуостров будет способен принимать до 14 миллионов туристов в год.

Просмотров 5734

31.10.2016 13:24



Загрузка...

Популярно в соцсетях