Платные парковки: пусть решает народ

Коммунисты предлагают спрашивать у жителей согласие на создание платных мест стоянки

Нужна ли на этой улице парковка? Хорошо бы, если местные власти спрашивали об этом мнение у граждан. Глядишь, и раздражения среди автомобилистов стало бы меньше. Однако сегодня, как говорят и депутаты, и общественные деятели нет норм, обязывающих местные власти согласовывать решение этого вопроса с жителями.

Вопрос, что называется «перезрел»

Депутаты фракции КПРФ предложили своё решение резонансного вопроса по регулированию создания и работы платных парковок. В Госдуму внесён законопроект об обязательном согласовании этого вопроса местными властями с жителями. «Решение этого вопроса уже «перезрело», учитывая то, что в Москве прошло 17 митингов численностью от 500 до 2,5 тысячи граждан в каждом районе», — рассказал один из авторов документа Валерий Рашкин. Прошёл также и общегородской митинг в форме встречи населения с депутатами и представителям правоохранительных органов. «Разговор прошёл очень энергично и жёстко. Там прозвучало, что власть не слышит москвичей, господин заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, зная, что население против, всё равно вводит платные парковки», — рассказал Валерий Рашкин.

В Москве в настоящее время происходит расширение зон платных парковок за пределы исторического центра. При этом возможности бесплатного паркования сокращаются. «Процесс согласования решений об изменении режима парковок с муниципалитетами носит сугубо формальный характер: его цель не в том, чтобы прислушаться к мнению жителей, а в том, чтобы представить решения как формально легитимные. Согласование списков улиц, на которых вводится платный режим парковки, нередко проводится в муниципальных советах депутатов без обсуждения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Эту ситуацию нужно в корне изменить, считают коммунисты.

Согласно законопроекту, решения органов власти и органов местного самоуправления о создании, использовании платных парковок, о прекращении такого использования и об установлении платы за их услуги принимаются только по согласованию с жителями соответствующего муниципального образования. Таким образом, хотят жители или нет — им дано право организовывать группы и выражать своё мнение.

В каждом муниципальном образовании предлагается создать общественную согласительную комиссию, в которой максимум пятую часть составляют депутаты представительного органа муниципалитета, а остальные — жители муниципалитета, обладающие избирательным правом. Общественные согласительные комиссии имеют срок полномочий на один год, после чего переизбираются. Председатель комиссии избирается тайным голосованием из числа её членов, избранных на собраниях жителей муниципального образования.

Решения комиссии являются юридически значимыми, обязательными для органов власти и органов местного самоуправления.

«У нас же не Новгородское вече!»

Решение проблемы первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков видит по-своему. «Достаточно было бы внести изменения в законодательство, которые давали бы право депутатам на муниципальном уровне утверждать такие вопросы и голосовать либо за либо против», — отметил он. Сегодня у местных депутатов нет права что-либо утверждать, принимать и голосовать в контексте создания зоны платной парковки. Масштабная фальсификация общественного мнения по этому вопросу дошла до того, что даже президента ввели в заблуждение, и во время «горячей линии» с гражданами он сказал о том, что большинство граждан скорее «за», чем «против» платных парковок, сказал Лысаков. Тогда как по данным депутата, 76 процентов москвичей высказались против расширения зоны платной парковки. Этот вопрос сегодня вызывает большое социальное раздражение.

Всецело отдавать решение этого вопроса гражданам неконструктивно, считает депутат: «Мы же не Новгородское вече — собирать жителей и решать с ними все вопросы. Но расширить полномочия местных депутатов — муниципального депутатского корпуса было бы крайне правильно». Тогда, по его мнению, действительно жизненно важные вопросы обсуждались бы с гражданами, и их представители — местные депутаты могли бы наложить вето на те или иные решения органов исполнительной власти регионов. «А сейчас их никто не спрашивает, ставят перед фактом, что этот вопрос решён. Ссылаются на то, что якобы с ними этот вопрос обсуждён, одобрен и жители просили о том, о чем на самом деле они не просили», — сетует Лысаков.

Людей не слышат — в этом вся проблема

Сегодня людей ставят перед фактом — либо отказываешься от автомобиля, либо платишь очень много денег. «Естественно, такие перегибы становятся возможными только из-за того, что чиновники, которые принимают решения, исходят из принципа «своя рубашка ближе к телу», своих критериев, — считает координатор движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов. Вообще весь этот социальный конфликт связан с тем, что с людьми никто не советуется, их просто не слушают и самое главное — не обязаны слушать, уверен Шкуматов. Поэтому если законопроект будет принят, по его мнению, негатив, существующий сегодня, просто будет купирован. «Допустим, взять то же самое Отрадное — там не нужно никаких платных парковок в принципе — это абсурд! То же самое Чертаново. Просто какой-то чиновник принял волюнтаристское одностороннее решение. И жители этих районов оказались в заложниках этого решения, и никак не могут повлиять на его изменение. Поэтому, конечно же, здесь нужны механизмы обратной связи», — уверен координатор движения «Синих ведёрок». С инициативой депутатов от КПРФ он полностью согласен: «Коммунисты предлагают более современные и гибкие механизмы, чем те, которые существуют сегодня, и думаю, что рано или поздно эта позиция будет принята. Не вижу тут никаких проблем».

А комитет — против

Однако Комитет Госдумы по федеративному устройству рекомендовал к отклонению данную инициативу. В заключении говорится, что этот вопрос должны регулировать в регионах депутаты заксобраний, для чего им предоставлены все полномочия. Кроме того, законодательство Российской Федерации предусматривает целый спектр правовых и социальных инструментов, позволяющих как населению, так и отдельным гражданам или их группам осуществлять влияние на принятие таких решений. Так, граждане имеют право на обращение к депутатам и в общественные институты, а также средства массовой информации. При явном нарушении прав граждан изданным нормативным правовым актом регионального или местного уровня граждане вправе обращаться в органы прокурорского надзора или в суд.

Комитет по земельным отношениям также рекомендовал сегодня законопроект к отклонению. Впереди — решение профильного Комитета по транспорту. Авторы законопроекта настроены оптимистически. «Думаю, у закона хорошие перспективы. Он абсолютно точно отражает мнение граждан. И чем быстрее он будет принят, тем лучше. Если «Единая Россия» не хочет, чтобы росло социальное напряжение в обществе, она должна за него проголосовать», — считает Валерий Рашкин. Кстати, и ЛДПР, и «Справедливая Россия» также поддерживают данный законопроект. В любом случае, при рассмотрении этого документа наверняка будет острая дискуссия. Решать этот вопрос, как показывает ситуация, так или иначе, но придётся.

Люди говорят в Сети

Сергей, Тула

«Как можно в такое время, когда у большинства категорий граждан, каждая копейка на счету, делать платные парковки, да ещё при такой жуткой работе общественного транспорта?! А где проекты муниципальной власти о транспортных развязках, парковочных карманах, расширении дорог и т. д.?».

Георгий, Москва

«Значительная часть семейного бюджета теперь уходит на оплату парковки. Выгоднее вообще машиной не пользоваться. Но жизнь устроена так, что машина-то нужна, хотя бы ребенка довезти до детского сада, к врачу. На дачу тоже предлагается ездить на электричке, но это смешно».

Просмотров 2254

18.02.2016 18:59

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...