Все о пенсиях в России

23.01.2025Депутат Нилов: Кабмин с 1 февраля доиндексирует страховые пенсии

22.01.2025Путин поручил дополнительно проиндексировать военные пенсии

22.01.2025Президент поручил к февралю проиндексировать пенсии и пособия на 9,5%

Дальнобойщики не спешат разъезжаться

Снижающий штрафы для водителей большегрузов законопроект рассмотрели во втором чтении

04.12.2015 18:38

Дальнобойщики не спешат разъезжаться
Фото: AFP

Депутаты Госдумы во втором чтении рассмотрели законопроект, снижающий штрафы для водителей большегрузов, не заплативших сбор за пользование трассами федерального значения. По действующей системе штраф для них составляет 5 тысяч рублей, 40 тысяч — для индивидуальных предпринимателей и для должностных лиц, 450 тысяч — для юридических лиц.

Законопроект предлагает установить штраф как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц 5 тысяч рублей, а за повторное нарушение — 10 тысяч. Снижение штрафов станет очередным шагом властей навстречу дальнобойщикам, возмущённым введением с 15 ноября в России системы по взиманию платы за пользование федеральными дорогами «Платон».

Так, на период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года уже был снижен тариф за пробег по федеральным дорогам автомобилей массой свыше 12 тонн до 1,53 рубля за километр пути. В пресс-службе Министерства транспорта также сообщают о создании рабочей группы по мониторингу работы новой системы взимания оплаты. В её состав вошли представители государственных ведомств, профессиональных ассоциаций, рынка ретейла, крупных грузоперевозчиков, а также транспортных предприятий, относящихся к малому бизнесу. В Министерстве подчеркнули, что в группе всегда готовы увидеть новых участников, заинтересованных в обсуждении данного вопроса.

На сегодняшний день дальнобойщики добились исполнения практических всех своих требований по работе системы, кроме полной её отмены. Штрафы и тарифы снижены в разы, работа «Платона» будет пересматриваться из-за множества обнаруженных в нём недочётов. Тем не менее, о завершении протестной деятельности координаторы сообщества речи не ведут. Акция по перекрытию трасс, ведущих в Москву, в пятницу была перенесена на воскресенье. Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов заявил, что за это время Правительство должно принять меры по отмене «Платона», а протестующие пока дождутся подкрепления в лице своих дагестанских коллег.

Выйти из тени

Главным аргументом Правительства в пользу «Платона», после разрушительного воздействия грузовиков на дороги, является высокая доля серых схем на рынке грузоперевозок. По данным Минтранса, примерно 45 процентов из всего парка грузовых автомобилей в России приходится на теневой рынок. До сих пор в РФ нет точной цифры, поскольку владельцы этих транспортных средств платят только транспортный налог и акциз на топливо, но не делают отчислений в налоговые органы и пенсионный фонд. «Перевозят зачастую несертифицированный товар, например, арбузы и дыни, а иногда и опасные, незастрахованные грузы. Одна из задач системы — привести рынок в соответствие с требованиями законодательства», — сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе ведомства.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко не отрицает существование серого сегмента в грузоперевозках, но при этом он не считает его выше, чем в любых других отраслях экономики. На его взгляд «Платон» не сможет стать эффективным налоговым инспектором. «Основная часть автоперевозчиков, не зарегистрированных в системе — это индивидуальные предприниматели, с шести процентной налоговой ставкой. Вывод их из тени добавит, в лучшем случае, несколько сотен миллионов рублей в бюджет. При том, что обслуживание и эксплуатация самого «Платона» обходится в 10 миллиардов рублей», — приводит слова Войтко газета «Московский комсомолец».

В открытом режиме

При высоких штрафах и некорректной работе системы, едва ли не самый сильный повод для негодования дальнобойщиков — это то, что сбором денег занимается частная структура «РТ-Инвест Транспортные системы», подконтрольная Игорю Ротенбергу, сыну миллиардера Аркадия Ротенберга. «Следует считать, что если органы государственной власти не в состоянии выстроить грамотное администрирование сбора налогов — в пределах своей компетенции и имеющихся прав — то коммерческая структура, ООО «РТИТС» сделает это лучше?», — возмущается Валерий Войтко.

В Минтрансе парируют это тем, что изначально проект системы взимания платы с «12-тонников» должен был быть реализован на принципах государственно-частного партнёрства на основе открытого международного конкурса. Однако, ввиду напряженной геополитической обстановки соответствующим распоряжением Правительства было решено без конкурсной процедуры уполномочить в качестве партнера со стороны бизнеса госкорпорацию «Ростех». «В открытом и максимально прозрачном режиме Росавтодором было подготовлено концессионное соглашение. В установленный срок произведено финансовое закрытие проекта. Все эти события проводились максимально публично, с привлечением прессы, перевозчиков, ассоциаций и профсоюзов», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Средства, собранные системой «Платон», в ближайшей перспективе должны пойти на поддержку строительства Лискинского тоннеля в Воронежской области, путепроводов через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях и моста «Фрунзенский» в Самарской области. Также деньги будут выделены на реконструкцию Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону, реконструкцию Гоголевского путепровода в Петрозаводске, строительство и реконструкцию автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4812