В Совфеде призывают усилить контроль за перевозчиками и состоянием дорог
Для снижения аварийности рейсового транспорта в России необходимо усилить контроль за деятельностью перевозчиков, заявил член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Федоров.
Законодатель так отреагировал на ряд крупных ДТП, произошедших в последние недели в разных регионах страны. Одним из них стало столкновение двух рейсовых автобусов 5 августа на трассе Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск, в результате которого 16 человек погибли и 56 пострадали.
По словам сенатора, раньше профессия водителя автобуса и такси считалась престижной, и водителям надо было иметь соответствующую классность и допуск, существовали диспетчерские службы и службы контроля. «Но сегодня в погоне за рублем эти многие важные вещи отпали. Водители не проходят дополнительных стажировок, над ними нет соответствующего контроля».
«Необходимо, чтобы транспортная инспекция при выдаче лицензий на перевозки чётко контролировала соблюдение этих норм и требований. Трагедии с рейсовыми автобусами на дорогах происходят в первую очередь из-за того, что у нас из поля зрения ушли коммерческие перевозчики», — отметил парламентарий.
Кроме того, продолжил Владимир Федоров, существует проблема состояния дорог и того, как на них проводятся ремонтные работы. «Во время ДТП на трассе Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск стояла машина дорожников, но необходимые предупреждающие знаки отсутствовали. Нужно усилить работу ГИБДД, чаще проводить проверки мест ремонта и состояния дорог».
Еще один важнейший фактор — контроль технического состояния транспортных средств. «У нас практически ликвидирован техосмотр, и это абсолютно неправильно. В этом вопросе также необходим более жесткий подход», — подчеркнул сенатор.
Говоря о разрабатываемом сейчас Правительством РФ плане мер, направленных на снижение смертности в результате ДТП, Владимир Федоров выразил надежду, что туда войдет предложение, выдвинутое им совместно с председателем Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадимом Тюльпановым. Оно было направлено в адрес Главы Правительства РФ Дмитрия Медведева в июне этого года и касается снижения скорости в населенных пунктах до 50 километров в час.
Относительно планируемого введения в законодательство понятия «опасное вождение» сенатор заметил, что речь об этом идет уже давно. «Мы абсолютно неправильно в 1997 году убрали ответственность за постоянные грубые нарушения правил дорожного движения. Балльную систему учета необходимо вернуть».
При этом, по его словам, само понятие «аварийного» или «опасного вождения» тоже надо восстановить. В советское время было такое понятие в законе, в административном кодексе, и за такое вождение лишали прав. «Оно квалифицировалось очень просто: если водитель заставляет других участников движения резко изменять направление или тормозить — это уже опасное вождение», — сказал Владимир Федоров.