Таксопарки ополчились на онлайн-извозчиков
И просят власти разобраться с конкурентами
Столичные таксомоторные компании требуют ужесточить ответственность для интернет-агрегаторов и диспетчерских служб, которые якобы предлагают услуги нелегальных извозчиков, угрожая тем самым безопасности пассажиров. Кроме того, цены на онлайн-такси ниже, отчего крупные таксопарки меньше пользуются спросом и несут убытки. Всё это необходимо учесть в законопроекте «О госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», уже прошедшем первое чтение в Госдуме, считают представители такси и мэрии Москвы. Сами агрегаторы упрёки отметают, отмечая быстроту и качество своих услуг.
Британские учёные нервно курят в стороне
Звонок в крупную компанию такси не всегда гарантирует немедленную подачу авто к подъезду. Нередко в трубке можно услышать, что «ваша машинка застряла в пробке» и минут сорок надо подождать. Если воспользоваться мобильным приложением онлайн-такси, то программа направит к вам ближайшего извозчика, каковых в её распоряжении десятки тысяч. Поэтому время ожидания на порядок ниже, да и цены процентов на 20-25 скромнее.
- Агрегаторы не несут больших затрат, как таксопарки: у них нет ни обязательного медосмотра водителей, ни техосмотров, ни требований по обновлению парка, - пояснил представитель Общественного совета столичного Департамента транспорта, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян. - Это угрожает безопасности пассажиров, люди гибнут на дорогах.
По его словам, интернет-агрегаторы имеют возможность демпинговать, из-за чего страдают хорошие, проверенные временем таксомоторные компании. И вообще, считает завкафедрой МАДИ, находящийся в Госдуме законопроект перекладывает на федеральный уровень вопросы, которые «должны и могут решать» региональные органы власти.
После такого заявления представителя МАДИ, без «экспертизы» которого в последнее время не обходится ни одно повышение сборов и тарифов на московских дорогах, становится понятно, что о безопасности здесь думают не в первую очередь. Эксперты МАДИ, кажется, по популярности превзошли своих британских коллег. В частности, они прославились «научным обоснованием» инициатив столичных властей по расширению зоны платной парковки и повышению парковочных тарифов.
Прогресс не остановить
— Ямщики в своё время также пытались бороться с железной дорогой, как некоторые сегодняшние таксисты пытаются противостоять интернет-приложениям и диспетчерским службам, - рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. - Ничего не вышло, так как невозможно остановить прогресс.Как один из авторов законопроекта, он уверяет, что лазеек, позволяющих агрегаторам обойти закон, в документе нет. Интернет-сервисы и диспетчерские, занимающиеся информационным посредничеством между водителем и пассажиром, обязаны зарегистрироваться на территории России и платить налоги.
- Ответственность агрегатора должна быть прежде всего страховой, - убеждён парламентарий. - Каждая поездка, заказанная через мобильное приложение, должна быть застрахована, и на хорошие деньги. Это отобьёт желание у агрегаторов связываться с сомнительными перевозчиками. Ну а система рейтингов вообще выдавит хамов и хапуг из этой сферы.
Как пользоваться услугами интернет-сервиса:
1. Убедитесь, что у вашего смартфона есть доступ к Интернету и включена геолокация и установите на него соответствующее приложение.
2. Пройти процедуру регистрации (если это требуется). Uber потребует вас привязать к профайлу банковскую карту для оплаты безналичным способом. Яндекс и Gett принимают как наличные, так и оплату через банковские карты.
3. Откройте приложение и следуйте инструкциям по вызову такси. Выберите место назначения и класс автомобиля, на котором желаете совершить поездку.
4. Информацию о машине и водителе вам вышлют заранее. О подаче автомобиля сообщат отдельно.
Геннадий Мельник