Комитет Совфеда по федеративному устройству рассмотрел 58 вопросов
В Совете Федерации во вторник прошло расширенное заседание Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Сенаторы рассмотрели три законопроекта, по которым комитет является ответственным. Среди документов — Федеральный закон об установлении нового порядка передачи полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов федерации. Как отметил первый замглавы комитета Степан Киричук, передача будет осуществляться посредством нормативных правовых актов президента и Правительства РФ в ряде областей, среди которых недропользование, пожарная безопасность, охрана здоровья, защита прав потребителей, сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия. Глава профильного Комитета Дмитрий Азаров отметил, что 6 поправок, которые исходили от сенаторов в отношении этого закона, были учтены, а предложения приняты.
Ещё один закон касался полномочий по образованию при главах муниципалитетов советов коренных малочисленных народов. Документ представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов, а Дмитрий Азаров отметил, что документ был внесён на рассмотрение в Госдуму большим количеством сенаторов.
Парламентарии рассмотрели закон, совершенствующий нормы, регулирующие движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей, а также перевозку опасных грузов. Документ вызвал оживлённую дискуссию. Сенаторы пытались выяснить у заместителя Министра транспорта Российской Федерации Сергея Аристова, присутствующего на заседании, каким образом муниципальные трассы могут быть защищены и где гарантия, что после того как по ним проедут чередой машины с тяжеловесными грузами, что они будут восстановлены. Сенатор Игорь Зуга напомнил в связи с этим, что тяжёлые грузы возят не всегда по федеральным трассам, и региональные власти в итоге получают разбитые дороги. Аристов ответил, что нет никакой опасности, о которой говорят сенаторы, так как тяжеловесы будут двигаться по согласованию с собственниками дороги, а опасные грузы — по согласованию с федеральными властями. Тем не менее сенатор Николай Рыжков отметил, что в документе нигде не сказано, что речь идёт не только о федеральных дорогах.
Члены Комитета также рассмотрели правительственное постановление о поправках в госпрограмму «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, а также проект постановления Правительства, предусматривающий изменения в ФЦП развития образования на 2011-2015 годы.