В ЛДПР предлагают связать понятие МРОТ с неквалифицированным трудом
Понятие минимального размера оплаты труда четко свяжут с простым, неквалифицированным трудом — соответствующий законопроект, вносящий изменения в статью 129 Трудового кодекса РФ в Государственную Думу внес депутат от ЛДПР Сергей Катасонов.
Проект закона направлен на введение понятия МРОТ, которое четко связывает минимальный размер оплаты труда с простым, неквалифицированным трудом. В пояснительной записке депутат напоминает о том, что право каждого гражданина на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда закреплено 37 статьей Конституции. Вместе с тем, с момента отмены второй части статьи 129 Трудового кодекса в величину МРОТ стали включатся компенсационные, стимулирующие и социальные надбавки, что полностью нивелировала их. По мнению парламентария, предлагаемая им норма позволит соблюсти ряд основных правовых принципов организации оплаты труда. В частности, за равноценный труд производится равная оплата, без какой-либо дискриминации. При этом дифференцированная оплата труда зависит от его сложности (квалификации), тяжести, вредности и условий труда. Кроме того, оплата труда зависит от трудового вклада работника и максимальным размером не ограничивается.
В случае, если проект закона будет принят, его реализация потребует увеличения расходов федерального бюджета в связи с увеличением расходов на фонд оплаты труда для работников бюджетной сферы, получающих МРОТ без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 129 Трудового кодекса
Российской Федерации
Статья 1.
Внести в статью 129 Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3, 2006, № 27, ст.
2878, 2007, № 17, ст. 1930) следующие изменения:
Дополнить статью 129 абзацем пятым в следующей редакции:
«минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата) —
вознаграждение за труд неквалифицированного работника, полностью
отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в
нормальных условиях труда, без учета компенсационных и стимулирующих
выплат.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Между тем, кабинет министров законопроект не поддержал. В официальном отзыве правительства, в частности, говорится о том, что, в соответствии с действующим законодательством, органы государственной власти субъектов и органы МСУ вправе самостоятельно устанавливать системы и условия оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в их ведении, за счет средств соответствующих бюджетов. Кроме того, отмечается, что «принятие законопроекта потребует пересмотра систем оплаты труда и увеличения заработной платы целому ряду работников государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В правительстве подчеркивают, что законопроект «не содержит положений, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект».