Чему в гнезде училась птица, то ей в полёте пригодится
Минобрнауки подготовило проект реформы педагогического образования, который может кардинально изменить систему подготовки молодых педагогов. Вместо изучения теории студенты большую часть времени будут заняты реальной работой в школе, при этом срок обучения для многих из них сократится с пяти-шести до четырёх лет.
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Александр Тотоонов убеждён, что «сокращение сроков и изменение формы подготовки новых преподавателей, несёт, больше позитивного, чем настораживающего». «Переход от сложного и многоступенчатого теоретического образования к практическому погружению в профессию даёт большую возможность приобретения навыков и полезного опыта для более быстрого становления молодых педагогов», — заявил парламентарий.
Солидарна с сенатором заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алёна Аршинова. Депутат согласна с утверждением о том, что современная подготовка базируется на большом количестве практики, а снижение сроков обучения «не должно сказаться на уровне подготовки, если новая программа действительно будет эффективной».
В свою очередь её коллега Виктор Шудегов поддержал саму идею реформы, но усомнился в правильности её реализации. «Так называемый «прикладной бакалавриат» существенно снижает качество подготовки, — пояснил депутат, — помимо практики необходима ещё и методика преподавания».