Сергей Шатиров: Проект закона «О социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона» должен быть разработан до конца 2013 года
Рабочая группа Совета Федерации планирует до конца осенней сессии 2013 года представить законопроект «О социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона». Об этом «Парламентской газете» сообщил зампред экономического комитета верхней палаты Федерального Собрания, член рабочей группы Сергей Шатиров.
«Решение Главы государства о реконструкции главной магистрали России — Транссиба и БАМа, а также строительстве первой высокоскоростной отдельной железнодорожной магистрали Москва — Казань - Пермь заставило законодателей более интенсивно готовить законопроект, который должен обеспечить модернизацию экономики страны от Урала до Дальнего Востока», - сказал сенатор.
По его словам, рабочая группа Совета Федерации по подготовке проекта документа, которой руководит вице-спикер Вячеслав Штыров, продолжает детально прорабатывать поступившие предложения, а разработанная структура проекта ФЗ «О социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона» в настоящее время проходит согласование с соответствующими регионами России и профильными министерствами. «Очень важно чтобы данный закон позволил реализовать модернизацию и строительство инфраструктурных объектов, без которых невозможно осуществить социально-экономический рывок Сибирских и Дальневосточных территорий страны», - подчеркнул сенатор.
Сергей Шатиров сделал акцент на том, что металлурги Кузбасса уже готовы обеспечить модернизацию Транссиба и БАМа, так как запущен выпуск 100-метровых рельсов. «С окончанием реализации проекта по модернизации рельсобалочного производства в Новокузнецке, Россия разом вошла в четверку ведущих металлургических держав. До сих пор стометровые высокопрочные рельсы делали только в США, Германии и Японии. И даже не смотря на то, что цены на металл в последнее время неуклонно снижаются, именно эта продукция пользуется неизменным спросом по всему миру», - пояснил сенатор.
Он отметил, что выпуск 100-метровых рельсов станет локомотивом для многих смежных отраслей экономики. «В частности, железнодорожники перестраивают свои перевозки и учатся перевозить стометровые рельсы. Не было такой практики еще в стране. Сегодня создан специальный подвижной состав, который позволит эту стометровую рельсу провезти по нашим дорогам, и положить именно туда, куда нужно», - подчеркнул сенатор. Он сообщил, что реконструкция рельсобалочного производства продолжалась почти пять лет, а проделанная работа по сложности и масштабу сравнима со строительством нового предприятия — предприятия 21-го века, задача которого в прямом смысле слова — перевести экономику России на «новые рельсы».
Говоря о законопроекте, Сергей Шатиров пояснил, что помимо разработки самого документа, парламентарии разрабатывают целый ряд поправок в Налоговый, Бюджетный, Земельный кодексы РФ, а также в ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ». «Это необходимо сделать для того, чтобы новый закон был унифицирован с другими правовыми документами», - считает сенатор. Он выразил надежду, что до конца осенней сессии 2013 года рабочая группа Совета Федерации представит все проекты законов, обеспечивающих социально-экономический прорыв на Дальнем Востоке и Байкальском регионе в полном объёме.