Татьяна Заболотная: Дети мигрантов должны учиться в наших школах, но они не должны быть заложниками своих родителей
В Совете Федерации неоднозначно относятся к предложению, высказанному на заседании демографической секции Центрального Дома ученых РАН, предоставлять вместе с аттестатом о среднем образовании вид на жительства детям мигрантов, после трех лет обучения в российской школе.
В частности, член комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Заболотная обратила внимание на то, что, на первый взгляд, идея несёт весьма благостные намерения, нацеленные на решение демографической проблемы в России и не только. «Когда дети мигрантов обучаются в наших школах, они изучают русский язык, адаптируются к нашей культуре и российскому менталитету», - подчеркнула сенатор. По её словам, дети могут стать тем самым скрепляющим звеном по восстановлению прежних связей с республиками ближнего зарубежья. «Это наши непосредственные соседи и благоприятный психологический климат между гражданами, народами, разного вероисповедания, культцры и менталитета очень важен».
«Но у этой идеи есть и другая сторона — экономическая», - считает сенатор. По её мнению, экономические и социальные последствия этой идеи необходимо просчитать и взвесить.
Если дети получают вид на жительства, то возникает вопрос, а какой эмигрантский статус у их родителей. Сенатор напомнила, что в соответствии с российским законодательством, граждане ближнего зарубежья могут трудиться на территории Российской Федерации, имея рабочие визы. «Если её нет, то на основании чего гражданин из стран СНГ находится в России длительное время?» - задалась вопросом Татьяна Заболотная. По её мнению, этот механизм могут использовать нелегалы, чтобы с помощью своих детей закрепляться в Российской Федерации.
«Сама идея неплохая, но её необходимо подкреплять проработанными вопросами по обеспечению социального сопровождения не только детей, но и их родителей», - резюмировала Татьяна Заболотная.