Людмила Бокова: При работе над законом об образовании сенаторы отстояли многие важные для сельских учителей положения
При работе над законом «Об образовании в Российской Федерации» сенаторы отстояли многие важные для сельских учителей положения, заявила член Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике, Людмила Бокова.
Сенатор стала одним из модераторов прошедшего в Москве Всероссийского форума учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села». В мероприятии приняли участие более 700 педагогов из 70 регионов России.
«У сельских учителей нашла отклик серьезная работа законодателей по принятию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», прежде всего, в той части, которая касается сельских школ», - заявила Людмила Бокова.
«Мы обратили внимание на финансирование школ по уровню их потребностей. Создали условия по реорганизации школ на селе. Теперь это возможно только после работы специальной комиссии и при учете мнения жителей данного населенного пункта. В законе также прописана льгота на получение компенсаций за коммунальные услуги. Это были важные решения, и сенаторы их отстояли», - пояснила член профильного Комитета Совета Федерации.
Вместе с тем, заметила парламентарий, участники форума обратили внимание на то, что есть регионы, которые идут на шаг впереди, а есть такие, где только приступают к реализации положений нового закона. «Желание законодателей, чтобы процесс шел единообразно на всей территории России, было поддержано», - сообщила сенатор.
По словам Людмилы Боковой, на форуме был затронут также вопрос дистанционного образования и современных информационных систем. «Это очень животрепещущая тема. Есть ресурсы, потенциал. Но мы еще находимся в поиске применения данных технологий. Необходимо обсудить, как это будет реализовано в системе образовательного процесса», - сказала парламентарий. При этом, подчеркнула она, при правильном применении информационных технологий в образовании должно быть сохранено живое общение.
Людмила Бокова обратила также внимание на недостаточное оснащение сельских школ. «Пока нет достаточного финансирования ремонта и оборудования школьных помещений. Многие их этих школ находятся в плачевном состоянии. Но это большой разговор на будущее», - заметила законодатель.
По ее словам, на форуме прозвучали интересные предложения о дополнительных стимулах для учителей сельских школ, о развитии «агрошкол», о создании культурных центров на селе. Кроме этого было предложено ввести специальные конкурсные программы для сельских педагогов, например, «Лучший учитель села».
По словам парламентария, в рамках форума состоялись встречи педагогов с наиболее успешными молодыми учителями из муниципальных районов и сельских поселений субъектов РФ презентации и обсуждения проектов, затрагивающих интересы сельских малокомплектных школ. Участники мероприятия обсудили пути реализации программы «Учительский дом», вопросы привлечения молодых специалистов к работе на селе.
Источник: Пресс-служба Совета Федерации