Качество преподавания в детских автогородках должно повышаться
Качество преподавания в детских автогородках должно повышаться
По её мнению, сегодня преодолевается межведомственная разобщённость в данной проблематике: «Минобразования выпустила методичку по созданию автогородков при детских учреждениях, Минздравсоцразвития прописала правила, касающиеся аптечки водителя и действий в случаях ДТП. Конечно, многое зависит от отношения конкретного региона – где-то, допустим, автогородок старый. А где-то, как в Кемерово, он интерактивный, то есть сделан в лучших современных традициях», – отметила Светлана Орлова. Но главное, по ее словам, качество преподавания в таких «городках», должно повышаться – должны работать учителя, которые как минимум сами сидят за рулём.
К процессу обучения правил дорожного движения и азов вождения, как считает Светлана Орлова, нужно относиться серьёзно, начиная с детских лет. «Об этом нужно начинать думать не позже школьного возраста. Сегодня количество автомобилей растёт, и нужно вести комплексную работу по обучению будущих водителей. В этой связи не вижу ничего плохого в том, чтобы активнее использовать ресурс школ ДОСААФ. Учителями в них должны работать люди, которые имеют большой опыт вождения, и это в свою очередь, поможет решить проблему занятости людей, которые довольно рано – в 45 или 50 лет - вышли на пенсию», считает сенатор.
Особое внимание она уделила культуре общения на дорогах, между водителем и пешеходом. «Когда водитель пропускает вас на пешеходном переходе, вы испытываете чувство благодарности. Это снимает напряжение в обществе. Можно снять все «мигалки», но это не решит проблему агрессивного вождения или употребления алкоголя за рулём. А культуру поведения на дороге нужно формировать с детства. Поэтому надо выпускать специальные игрушки, соцрекламу, придумывать героев анимационных и художественных фильмов, часть образа которых - соблюдение правил дорожного движения. Это сегодня, кстати, актуально не только для России. По оценкам экспертов, если ситуация с безопасностью на дорогах не измениться к лучшему, то через пять лет больше всего людей будет гибнуть не в техногенных катастрофах, не из-за природных катаклизмов, а на дорогах».