Общество: РЭУ имени Г.В.Плеханова 105 лет
Общество: РЭУ имени Г.В.Плеханова 105 лет
Что особенно важно сегодня, отметила вице-спикер, в Университете создана и развивается инновационная инфраструктура, в составе которой - Центр инноваций, Студенческий бизнес-инкубатор и Центр ситуационного анализа и прогнозирования экономики России. Их задача - поддерживать и продвигать идеи студентов, молодых ученых и профессоров. По ее словам выпускники Плехановского сегодня - во власти и в бизнесе, в политике и на телевидении.
Однако, по мнению Светланы Орловой, сегодня выпускники именно экономических и управленческих специальностей испытывают большие проблемы при устройстве на работу. Что же говорить о других, менее авторитетных вузах?! Применительно к устройству на работу выпускников в последние годы появился замечательный термин «трудноустройство».
Светлана Орлова привела несколько конкретных примеров: число молодых людей в возрасте от 20 до 29 лет в общей численности безработных составляет примерно 35%. В связи с этим в отношении данной категории действует несколько программ по трудоустройству. Одна из них, действующая уже на протяжении двух последних лет, это программа стажировок для выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования. Суть ее заключается в том, что выпускники учебных заведений направляются на работу на срок до шести месяцев и государственная служба занятости возмещает работодателям расходы по заработной плате. Примерно 50% стажеров остаются на постоянную работу у того же работодателя.
Следующая программа – это программа временного трудоустройства молодежи в возрасте от 18 до 20 лет. Здесь работодателям также частично компенсируются расходы по заработной плате и плюс самим работникам, направленным в рамках этой программы службой занятости осуществляется материальная поддержка. Участие в обеих программах обеспечивают местные центры занятости населения.
Понимая всю политическую важность решения этой проблемы, Светлана Орлова отметила опыт Плехановского как передового вуза России, в котором студенты рано обращают внимание на необходимость адаптации к требованиям рынка труда и работодателей, поскольку, как показывает практика, именно своевременный поиск подходящего рабочего места и соответствующая корректировка обучения помогают добиться желаемой работы.