Петербург оглох от рекламы
Депутаты хотят ограничить использование коммерсантами звукоусиливающей техники
«Дорогие петербуржцы и гости нашего города! Приглашаем вас на экскурсию по рекам и каналам», «Предлагаем мгновенный кредит на выгодных условиях», «Сегодня вы можете приобрести ювелирные украшения с 50-процентной скидкой!» — такие звуковые объявления можно услышать в Петербурге почти на каждом шагу.
Погулять наедине со своими мыслями и полюбоваться красотами города стало невозможно — всюду в уши льётся реклама. А уж жить с ломбардом или микрофинансовой организацией под окнами — вообще ад. И ведь не заткнуть — ни уши, ни зазывал.
Впрочем, если не заткнуть, то хотя бы немного приглушить рекламу пытаются депутаты петербургского Заксобрания. На своём последнем в этом созыве заседании они поддержали инициативу коллеги Алексея Макарова, который предложил внести в федеральный закон «О рекламе» запрет на использование звукоусиливающей техники в непрерывном режиме, ночью, а также в жилых зонах.
Правда, в законопроекте не сказано, что считать непрерывной трансляцией рекламы, а значит, непонятно, какими должны быть паузы между объявлениями: секунда, минута? Видимо, это придётся решать уже депутатам Госдумы.
Прошлой зимой в Москве уже случилась трагедия: взбесившийся от непрерывной рекламы мехового салона житель Люблино убил девушку с мегафоном. Так что законопроект Алексея Макарова вполне может спасти и чьи-то жизни.