Калужская область настаивает, что «Платон» нужно распространить на региональные автодороги
Заксобрание Калужской области продолжит работу над своей идеей распространить систему «Платон» на региональные автодороги. Об этом стало известно на проходящих в Совете Федерации Днях Калужской области. Сейчас большегрузы платят только за проезд по федеральным трассам, хотя региональные изнашиваются ими не меньше. И местным бюджетам нужны деньги на ремонт.
Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, как соисполнитель подготовки законопроекта к первому чтению, рекомендовал принять его с учётом замечаний. Они касались технико-юридического оформления и не опровергали суть: регионам нужны дороги, а дорогам нужен ремонт. Положительные отзывы также пришли от Парламента Кабардино-Балкарии, заксобраний Вологодской области и Алтайского края.
Но 23 марта законопроект отклонили. Большинство депутатов Госдумы согласилось с рекомендациями профильного Комитета по бюджету и налогам и Счётной палаты. Их аргументы схожи: «Введение платы за проезд по региональным и местным автодорогам целесообразно только после её отработки на федеральных трассах и анализа экономической эффективности». Это дало надежду региональным депутатам, особенно калужским, так как обратная сторона экономического развития области — это нагрузка на дороги.
— Законопроект жизненно важен для нас, — рассказал «Парламентской газете» председатель Заксобрания Николай Любимов. — Рано или поздно к нему придётся вернуться, не случайно проблему качества дорог граждане ставят на одно из первых мест. Доказательством тому служит и «прямая линия» с президентом, и соцопросы в регионах.