Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Валерий Рязанский: «Наша задача — выработать правила для медучреждений отдалённых районов»

05.03.2015 16:48

— Якутия, так же как Хабаровский край, Красноярский, Томская и Архангельская области и и другие регионы имеют общую особенность: малая плотность населения на большой территории. И у них общая проблема: строго расписанные Федерацией медицинские организационные документы. Есть начальный уровень, это первичная медпомощь, есть второй уровень — специализированная, и есть высокотехнологичная помощь, которая осуществляется предприятиями и учреждениями, обладающими большими возможностями.

Но представьте себе на секунду населенный пункт в Якутии, в котором есть больница. Здесь можно полежать, подлечиться, сделать элементарную операцию. И вдруг, например, несчастный случай на пилораме. При том запрете, что имеет эта больница на работу с такими травмами, нужны расходы местного бюджета на вертолёт. Получается, надо платить живые деньги за несовпадения уровней требований в городских условиях и в условиях, например, Якутии.

   На чем настаивают парламентарии Якутии и регионов, обладающих этой спецификой? На том, чтобы коэффициенты, которые вводятся в систему расчетов средств на оказание медпомощи, учитывали специфику удаленности и малой плотности населения. Эти коэффициенты в расчетах, по которым страна работает сейчас, учтены, но вопрос в том, регионы считают их недостаточными. (А раз считают, — то должны аргументировать, дать подсчёты).

И вторая составляющая этого же вопроса — даже при достаточности средств нет ли каких распорядительных документов нормативно-правовых, которые даже при высокой компетенции больниц запрещают им оказывать те или иные виды помощи? Вот с этим столкнулись как раз Якутия и другие регионы, которые заявляют, что им не дают оказывать специализированную медпомощь в медицинских учреждениях первого уровня. Их проверяют на этот предмет, наказывают штрафами, и в жизни это выглядит таким образом, что молодому человеку с элементарной травмой на пилораме надо лететь за несколько сот километров — в медучреждение, соответствующее уровню травмы. Хотя в населённом пункте возле пилорамы, на первичном уровне, эти услуги в принципе оказываются!

   Поэтому задачей «круглого стола», который будет проводиться в Якутии 6 марта, и задачей, которую мы поставили перед Фондом медицинского страхования — сделать расчеты медицинских учреждений Якутии и приравненных к ним территорий, исходя из этих двух принципиальных вопросов: а) достаточность средств на медпомощь, исчисляемых с помощью коэффициентов (потому что услугу, которую можно оказать за тысячу рублей в Новосибирске, не окажешь за тысячу рублей в Якутии). И второй вопрос — противоречие в нормативно-правовой базе. Есть ли необходимость сокращать количество стационарных коек на этом первичном звене (раз там всё равно лечить запрещено) или надо закрыть их, только потому, что так написано в этих медицинско-нормативных святцах.

   Если в регионе традиционно сложилась структура медобслуживания таким образом, что тому самому молодому человеку успешно оказывают медпомощь в этой первичной больничке, а «святцы» это запрещают, то такого рода искусственные нормативно-правовые ограничения надо поправлять. Поэтому якутяне настаивают на внесение изменений в закон об основах охраны здоровья, который дал бы возможность на региональном уровне самим определять структуру медицинских учреждений.

   На сегодняшний день спор с Министерством здравоохранения заключается, во-первых, в том, достаточно ли регионам средств (но здесь можно спорить всегда, так как, средств всегда недостаточно). И во-вторых, сумеет ли за счет этих средств Минздрав, например, Якутии сформировать структуру медучреждений всех трех звеньев таким образом, чтобы было удобно населению. Именно людям, а не Минздраву, — вот в чем смысл нашей с Госсобранием рабты. Оно пытаются отстоять право региона на создание модели, приспособленной к своим условиям. Поэтому мы просили Фонд медицинского страхования с местными специалистами провести обсчет всей системы, наложить нормативно-правовую базу на эту сетку и посмотреть, все ли соответствует тому, о чем мы говорили. Потому что если удобно человеку, значит, удобно должно быть и медицине. А пока получается так, что есть модель, структура оказания медпомощи, и трогать её нельзя, хотя она неудобна ни медикам, ни пациентам. Поэтому наша задача — за счет этих дискуссий выработать правила организации медучреждений на территориях, имеющих свои особенности. Вот в чем наша дискуссия, и она продолжается.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1755

Ещё материалы: Валерий Рязанский