Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

«Приоритет депутатов Ленобласти на текущую сессию — принятие бюджета»

26.11.2014 07:20

Ленобласть корректирует бюджет 2014 года и обсуждает законопроект о бюджете на 2015 и два последующих года. Активную работу по обоим документам ведёт Законодательное Собрание Ленинградской области. Об этом в интервью http://online47.ru/ рассказал председатель Заксобрания Сергей Бебенин. Он также подвёл итоги 20-летней работы депутатов, рассказал о деятельности коллег-единороссов  и о том, с помощью каких законов регион привлекает инвесторов.

В этом году исполнилось 20 лет Законодательному собранию Ленинградской области. На Ваш взгляд, как качественно изменился региональный парламент? Что Вы считаете «приметами сегодняшнего дня» в работе депутатов?

На мой взгляд, за эти годы окончательно сложилась система отбора региональных парламентариев и уже прошли те времена, когда в Законодательное Собрание могли прийти случайные люди. Сами избиратели ответственно относятся к выбору своих представителей. Тенденция последних лет — всё большая прозрачность избирательного процесса, труднее стало манипулировать мнением жителей, они стали грамотнее и осмотрительнее.

Да и в среде депутатов уже ценится не самопиар, а профессионализм. Чтобы за словами наших коллег стояло глубокое понимание вопроса и знание конкретных путей решения. Для меня главное требование — не нужно спекулировать на трудностях и проблемах. Их, безусловно, еще много в жизни региона и там, где вопрос нельзя решить одномоментно, нужно действовать последовательно и поэтапно, а не давать заведомо невыполнимых обещаний.

Я всегда с уважением отношусь к тому, что было выработано за 20 лет парламентской деятельности в регионе, однако сама жизнь требует создания новых структур и новых форм депутатской работы. Например, в областном Заксобрании нет постоянной комиссии по вопросам межнациональных отношений, иммиграционных процессов и др., а в этом году многие регионы, в том числе и Ленобласть, столкнулись с проблемой беженцев с юго-востока Украины. Другими словами, сегодняшние депутаты должны более оперативно реагировать на изменение ситуации, адекватно подстраиваясь под веяния времени.

В сентябре состоялись выборы в органы местного самоуправления. На места пришли новые люди, многие из них молодые и амбициозные. Однако не секрет, что эффективное решение многих вопросов требует централизованного администрирования. Как, на Ваш взгляд, найти «золотую середину» между стремлением к четкой вертикали власти и инициативой на местах?

Прежде всего, отмечу, что, в целом, задача, которая ставилась — сделать выборный процесс максимально доступным и спокойным — была выполнена. Явка избирателей, по сравнению с предыдущими выборами, выросла на 3%. По итогам голосования на местах произошло достаточно масштабное обновление депутатских составов. Самые опытные и успешные депутаты (44%) были переизбраны и больше половины (56%) мандатов получили новые и амбициозные представители. Это нормальный расклад, а если еще отметить, что 65% депутатов — это люди с высшим образованием, имеющие опыт и знание работы на местах — то ситуация, на мой взгляд, нормальная. 

Я считаю, что сегодня нужно давать субъектам возможность строить свою систему управления. Вопросы, не затрагивающие жизнь всего региона, должны решаться на местах. Это касается и благоустройства конкретных территорий, и социальной сферы отдельно взятого поселения и т.д.

Другое дело, когда корень проблем кроется в неодинаковых социально-экономических характеристиках различных районов — сгладить дисбаланс между территориями, соблюсти равный или близкий стандарт жизни для жителей разных районов — это уже сфера деятельности региональной власти, как исполнительной, так и законодательной.

Задача и федерального, и регионального бюджетов — сделать так, чтобы муниципальная власть имела возможность сама определять круг полномочий, которые она будет в состоянии выполнять. Необходимо сделать так, чтобы каждый житель получал из консолидированного бюджета региона одинаковый набор медицинских, образовательных и социальных услуг.

Например, Подпорожский район расходует 1,5 млрд рублей, а «зарабатывает» 220-250 млн рублей. Губернатор А.Ю. Дрозденко выбрал правильный путь — выделения дополнительных финансовых средств муниципальным бюджетам из казны региона. В текущем году объем межбюджетных трансфертов составит 33 млрд рублей, в 2015 году запланировано увеличение до 34,2 млрд рублей, из них дотации — 2,3 млрд рублей, субсидии — 8,6 млрд рублей, субвенции — 22,1 млрд рублей. Эти деньги направляются в том числе на обеспечение выполнения тех полномочий, которые сейчас есть у муниципальных образований.

Я считаю также правильным процесс пересмотра территориальных границ, административного устройства региона. Объединение богатых и малообеспеченных поселений, присоединение малых к большим — это поиск оптимального пути развития всех территорий области. Это приведет к тому, что стандарты жизни населения будут повсеместно обеспечиваться в полной мере.

В весеннюю сессию 2014 года областные депутаты приняли более 50 законов. Какие направления парламентской деятельности являются главными в осеннюю сессию?

Во-первых — это корректировка действующего бюджета. Необходимо, чтобы расходная часть региональной казны, то есть обязательства, взятые на себя правительством, были выполнены максимально близко к 100%. И деньги, которые по тем или иным причинам не могут быть полностью освоены до конца года, нужно вовремя направить на решение других насущных вопросов.

Еще одно приоритетное направление деятельности ЗакСа в осенний период — формирование областного бюджета на будущий год и на ближайшие два года. Хочу подчеркнуть, чем больше депутатов участвуют в этом процессе, чем шире круг экспертов — тем сбалансированнее будет главный финансовый документ региона. Наша задача, задача Законодательного собрания Ленобласти — чтобы и муниципальные депутаты активно включались в эту работу.

Региональный агропром. Что предлагает областной парламент для поддержки сельхозпроизводителей в условиях международных санкций и заявленного правительством России плана на импортозамещение?

Вопрос продовольственной безопасности — это вопрос самого существования страны. Задолго до сегодняшней сложной политической и внешнеэкономической ситуации мы говорили, что следует ориентироваться на собственные силы, если речь идет о продукции массового потребления: молочной, мясной, растительной.

Если говорить о нашем регионе — то по этим направлениям мы уже давно превысили показатели производства советского времени и объемы финансирования сектора АПК из регионального бюджета с каждым годом увеличиваются. Депутатский корпус единодушно выступает за расширение мер поддержки областных сельхозпроизводителей, в том числе и мелких фермерских хозяйств. 

На мой взгляд, нужно поддерживать районную спецификацию производства определенных видов сельхозпродукции с учетом того, что логистическая нагрузка достаточно невелика. Например, картофель, выращенный в Волосовском районе (традиционную культуру для этих мест), вполне рентабельно доставлять и в другие районы области. Активно развиваются и другие направления, такие как производство овощей закрытого грунта и выращивание рыбы.

Хороший симптом, что крупные иностранные компании размещают на территории региона свои предприятия, в том числе и сельхозперерабатывающие. Например, финская компания «Валио» расширяет объемы выпуска молочных продуктов в Гатчине, используя качественное сырье местных производителей.

Промышленная политика региона. В весеннюю сессию депутаты ЗакСа приняли законопроект о мерах по привлечению инвесторов в удаленные районы области. Это реально сработает?

Это очень сложный вопрос, который нельзя решить только узким набором мер. Нужно подходить комплексно. Там, где возможно — реанимировать существовавшие промышленные предприятия. 

Например, завод мостовых железобетонных конструкций в Подпорожском районе. Еще несколько лет назад предприятие балансировало на грани выживания. Сегодня его продукция крайне востребована, ведь в области активно ведется дорожное строительство. Более того, завод уже наработал пакет заказов из других регионов и перешел на двухсменный режим работы. При этом на предприятии отлажен не только производственный процесс, но и выстроена серьезная социальная инфраструктура для работников.

Конечно, мы никогда не сможем сделать так, чтобы крупный бизнес активно осваивал все территории удаленных районов. Зачастую, там требуется участие более мобильного малого и среднего предпринимателя, учитывающего специфику конкретного места, экологические преимущества, туристический потенциал и так далее. В этой связи очень важным является развитие технопарков и создание благоприятных условий (снижение налоговой нагрузки), благодаря которым малый предприниматель может реализовать свой проект. Мы уделяем большое внимание увеличению мер поддержки малого и среднего бизнеса, и это, безусловно, дает положительный эффект.

Социальный блок законопроектов. В сегодняшних условиях, когда цены на энергоносители падают, доллар растет, а санкции продолжают оказывать негативное воздействие на экономику страны — не слишком ли большая роскошь для бюджета региона принимать все новые и новые социальные обязательства?

Мы уже давно социально-ориентированный регион. Около 60% областного бюджета тратится на социальные нужды. С одной стороны, возможно, правильнее было бы затянуть пояса, в ближайшие 3-5 лет сделать упор на развитие региональной экономики, две трети бюджета вложить в перспективные проекты. 

С другой стороны, и законодательная власть, и правительство не могут отмахнуться от нужд людей. Ведь каждый третий житель нашего региона — пенсионного возраста. Это нельзя сбрасывать со счетов, особенно сегодня, когда к экономическим факторам прибавилось и внешнеполитическое давление на страну. И если власть до сих пор оказывала малообеспеченным категориям населения определенный уровень поддержки, то сегодня мы просто не имеем права снижать его.

Сергей Михайлович, с августа прошлого года Вы возглавляете областное отделение партии «Единая Россия». В нашем регионе реализуются, по меньшей мере, 15 масштабных партийных проектов. Какой из них Вы считаете для себя, как депутата, наиважнейшим?

Главное для любого проекта — его востребованность, нужность для широкого круга людей. Хочу отметить, что в нашем регионе успешно «пошел» проект «Школа — территория спорта». Наша цель — заинтересовать ребят, сформировать у них привычку к занятиям физкультурой и спортом. Ведь это даст им вполне конкретные бонусы здоровья в будущем. А «в здоровом теле — здоровый дух» и, значит, воспитание спортом — это еще и выработка активной жизненной позиции, позиции человека и гражданина.

Если в моем детстве мы просто гоняли мяч по траве, сами делали хоккейные клюшки и цепляли коньки на валенки, то сегодня уже есть возможность и есть необходимость строить спортивные объекты, в перспективе при каждой школе, не только в городах, но и в поселках, деревнях. Дети и учителя этот проект поддерживают, желающих участвовать очень много. В августе в Токсово приезжали представители из многих регионов России, интересовались нашим опытом в вопросах школьного спорта. Ленинградская область выиграла грант из федерального бюджета в размере 45 млн рублей на переоборудование 45 спортивных залов в сельских школах. Цели проекта понятны всем и потому это работает.

Некоторые депутаты Законодательного собрания обижаются, что их деятельность слабо освещается в СМИ. В чем, на Ваш взгляд, причина? В отсутствии ярких личностей в областном парламенте или ярких законодательных инициатив?

Я никогда не выражал недовольства тем, что мало пишут, мне не нравится, когда пишут неправду. Когда мне говорят: «У вас в Законодательном собрании скучно», — я отвечаю: «У нас и не цирк. У нас скучная, профессиональная, непростая работа. И здесь циркачей не надо, от них только вред».

Мы знаем, для чего мы сюда пришли. Нам нужно, чтобы качество законодательной базы возрастало, чтобы мы в полной мере отвечали на запросы наших избирателей. Законы, которые принимают депутаты, должны исполняться, а для этого они должны отражать реальные интересы людей. В противном случае, предлагая далекий от жизни, но яркий и эпатажный законопроект, изначально ясно, что он работать не будет. Я хочу, чтобы законодательная власть вызывала уважение своей работой, своими результатами, а не цирковыми шоу на заседаниях ЗакСа.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 576