Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

ПРЕСС-ЦЕНТР "ПАРЛАМЕНТСКОЙ ГАЗЕТЫ"

Игорь Брынцалов: Речь идет о земельной реформе

16.10.2012 20:37

– Игорь Юрьевич! Недавно в Кремле состоялся президиум Госсовета, на котором губернатор Подмосковья Сергей Шойгу озвучил резонансные новации на тему земельного вопроса. О чем конкретно шла речь, и есть ли у области шанс оставить земли сельхозназначения, а не пустить их все под коттеджи?

– Разговор шел, фактически, о земельной реформе. Сегодня не редкость спекуляции с переводом земель из одной категории в другую, а также путаница с границами и генпланами муниципальных образований. И это главный тормоз для проведения эффективной политики в области землепользования. В переводе земель уже давно надо наводить жесткий порядок, но делать это можно только на основе утвержденных генпланов. То есть, необходимо провести четкое разграничение земель, принять в каждом районе и поселении, а также на уровне Московской области свои генпланы, с тем, чтобы видеть, где располагаются сельхозземли, где леса, где зона промышленного развития, где будет построено жилье, как оно будет построено, как к нему будут подведены дороги, инфраструктура и так далее. Сейчас этот процесс хаотичен и непрозрачен.

Не решен и вопрос рационального использования земли – пока с нее платятся копеечные налоги, никто не проявляет интереса что-то сеять или производить. Но если переводится земля, значит, она чего-то стоит. То есть, в стоимости земли надо открыто учитывать инвестиционную составляющую и увеличивать за счет этого бюджет Московской области.

Губернатор предложил при обложении налогами увеличить кадастровую стоимость неиспользуемой сельхозземли в 10 раз, налоги с нее платить в размере 3 процентов от кадастровой стоимости и повысить штраф за заброшенные земли до 1 млн рублей. Кроме того, предлагается введение 30-процентной пошлины за перевод земель из одной категорию в другую. Объяснение простое – если владелец земли ничего с ней не делает и ждет, чтобы продать подороже, тогда пусть платит в 10 раз больше. А если и дальше земля не используется и зарастает бурьяном, надо изымать ее обратно для государственных нужд. Сегодня в собственности региона всего лишь 20 тысяч га земель, тогда как у частных владельцев – 700 тысяч, из них значительная доля выпала из хозяйственного оборота.

Недавно мы приняли закон о многодетных семьях и решили выделять на семью от 10 до 15 соток. А где ее брать? Один из источников – как раз неиспользуемые земли.

Все инициативы, которые были высказаны губернатором, должны принести бюджету прибыль в размере около 10 миллиардов рублей.

– Как обстоит дело с принятием областного бюджета и чем он отличается от прошлогоднего?

– Недавно мы приняли его к рассмотрению, он на 70 процентов социальный, такого никогда не было. Доходы консолидированного бюджета на 2013 год предусматриваются в объеме 407,6 млрд. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы определены в размере 383,1 млрд. рублей, прирост к текущему году – 6,6 процента. Особое внимание уделено процессу перераспределения налогов в пользу муниципальных образований, чтобы простимулировать их к наполнению своей доходной базы. Со следующего года налоги на прибыль организаций, их имущество, а также налоги по упрощенной системе налогообложения будут поступать в местные бюджеты. С 1 января 2013 года в Подмосковье планируется ввести новую патентную систему налогообложения для 53 видов предпринимательской деятельности.

В тоже время для бюджета надо находить дополнительные источники поступления, и здесь вопрос опять упирается в землю. Многие земельные участки сегодня, в том числе принадлежащие гражданам, не определены в границах, не поставлены на учет, и с них не платятся налоги. В итоге 240 тысяч участков, принадлежащих гражданам, и 130 тысяч земельных участков различных компаний и организаций выпали из-под налогообложения. Надо понимать, что за границей такую роскошь никто себе не позволяет, неуплата налогов там преследуется по закону. Поэтому у злостных неплательщиков землю необходимо отнимать в пользу государства. Это потребует изменений законодательстве.

– Хватит ли политической воли и политического веса для столь глобальной инвентаризации Московской области?

– Учет земель – это большая работа, но сегодня на каждой территории есть БТИ. Они должны взаимодействовать с налоговыми органами так, как работают во всем мире. Почему владельцы земли не платят налоги? Потому что государство не подвигает их к этому, потому что эта проблема остро не стоит, и не идет речь о конфискации земли. Именно такими мерами и надо ставить на место злостных неплательщиков.

– То есть, на сегодняшний день системе земельного контроля не хватает административной функции?

– Должны быть единые правила учета и контроля земель. В том числе это прямая обязанность глав муниципальных образований, которые обязаны строго следить, что происходит на подведомственных им территориях. И главам поселений, и надзорным огранам послан понятный сигнал: к ним будут претензии, если не будут выполняться нормативы по учету земли и налогам. Для муниципалитетов есть еще один стимул – если они хотят получать помощь из бюджета, то обязаны эффективно отработать по своей земле.

– Как в должной мере контролировать бюджетные расходы?

– Делом подтверждать, что за неэффективное использование бюджетных средств чиновники будут наказаны. В сфере надзора за бюджетными доходами и расходами назрело принятие политического решения. Что касается контроля, то все его механизмы созданы, в том числе и с привлечением правоохранительных органов. В Московской области заведено много уголовных дел против чиновников, которые злоупотребяли своей близостью к бюджетным средствам.

В рамках бюджета-2013 мы делали нулевое чтение, создали бюджетную комиссию, куда входили все фракции Московской областной думы, депутаты, председатели комитетов, члены правительства. Комиссия заслушала отчет министров областного правительства, на тему обоснования расходных статей своих министерств.

– Подмосковье – абсолютный чемпион по жилищному строительству. В первом полугодии этого года сдано 2 миллиона квадратных метров, то есть 37 процентов от общего объема жилья, сданного в ЦФО. Но такой темп, вероятно, несет и какие-то проблемы?

– Надо понимать, что строители повысят эту цифру к концу года до 8 миллионов квадратных метров. В целом по области есть 143 крупных градостроительных объекта, и многие уже завершены. Нарастание объемов строительства началось с 2002 года, цифры сданных квадратных метров ежегодно увеличивались, но, к сожалению, за ними не поспевало развитие инфраструктуры. Не было соответствующего строительства дорог, детских садов, школ, магазинов, поликлиник, парковок.

Есть и еще одна проблема. В связи с тем, что много квартир в Подмосковье покупают приезжие из разных регионов страны и других государств, то возникает вопрос – где им работать? Рабочие места они чаще всего находят в Москве. Следующий вопрос – где им платить НДФЛ? Чтобы создавать социальные блага и инфраструктуру, нужны средства из налоговых отчислений. В итоге проблема недофинансирования сваливается на то муниципальное образование, где сданы новостройки. Это тянет за собой цепь других проблем, которые ложатся в большей степени не на муниципальную, а на региональную власть. Наше мнение – НДФЛ надо платить по месту жительства, уже разработан соотвествующий законопроект, и федеральная власть этот вопрос внимательно изучает.

Чтобы не было перегибов с инфраструктурой, надо применять новые градостроительные нормы и даже сокращать объемы строительства. Сегодня до бизнесменов доводится одна очень разумная мысль: уважаемые инвесторы, вы должны сначала построить социальную инфраструктуру, детские сады, школы. У вас должны быть четкое понимание – сколько должно быть мест в поликлиниках, сколько должно быть магазинов, точек сферы обслуживания, машиномест, потому что прежние нормативы сегодня ни в какие рамки не лезут. В первую очередь, надо понизить этажность, соответственно – если это город, то строить надо многоэтажные дома, если поселок, то знания должны быть не больше пяти этажей. Эти нормативы были введены с 1 мая, и плотность застройки в области 19 тысяч квадратных метров на один гектар. В Москве, для сравнения – 30 тысяч квадратных метров. Соответственно принимаются все необходимые нормативы. В том числе, и по ширине дорог.

– Если будут сокращаться объемы строительства жилья, это приведет к увеличению стоимости в целом по региону?

– За эти годы накопилось много несданного и нереализованного жилья. Сейчас в Мособлдуме создан комитет по ветхому и проблемному фонду, где ведется тщательный анализ. С одной стороны, мы видим, что у нас 140 проблемных объектов и около 20 тысяч дольщиков, не получивших свои квартиры. С другой стороны, за этим жильем в ряде случаев стоят подставные лица и компании, которые вкладывались в уже сданное и проблемное жилье с целью спекуляции. На рынке опять ажиотаж, на него выходят банки, инвесткомпании, которые просто подогревают спрос. Однако в части объемов строительства надо остановиться, проанализировать и принять решение, сколько нам все-таки надо жилья, а не идти на поводу у спекулянтов. И надо создавать рабочие места, иначе массовая застройка превратится в какие-то гетто. Мы видим, что в новых микрорайонах, которые построены по старым нормативам, – просто жуткая социальная и транспортная обстановка, особенно зимой. Это влечет ком больших проблем, в том числе на выборах, когда люди голосуют ногами. В таких районах мы видим соответствующую статистику.

– Для области актуальна тема миграции. Как ее контролировать и легализовать?

– Тема действительно злободневная. В Подмосковье сконцентрированы очень большие экономические ресурсы, и естественно, у предприимчивых бизнесменах есть желание сэкономить на заработной плате, на труде, на себестоимости продукции, поэтому мигранты приезжают сюда в очень больших количествах. Нормативы, установленные законом, нарушаются повсеместно. Квотирование разрешает для области 180 тысяч мигрантов, а реальные оценки говорят о 500–600 тысячах. В Москве эта цифра еще больше. Разумеется, в этой сфере надо наводить порядок и создавать соответствующие условия. Все знают, что недавно произошло в Егорьевске, где в пожаре погибло много мигрантов из Вьетнама. Это проблема, и сейчас пошли рейды, в ходе которых в каждом подмосковном городе находят живущих в таких же условиях нелегальных мигрантов, которые штампуют контрафакт. А это, вдобавок, неуплата налогов и подрыв экономики. На мигрантов очень много жалоб от жителей, особенно в близлежащих к Москве районах. Новое жилье часто приобретают покупатели из стран СНГ – Таджикистана, Узбекистана, Молдавии, Украины, но больше всего беспокоят те приезжие, которые в силу определенной ментальности ведут образ жизни, не соответствующий нашим нормам и требованиям.

– В решении миграционных проблем большая роль принадлежит федеральному законодательству или региональному?

– Приоритет – федеральному законодательству. Многонациональная страна должна регулироваться именно федеральными законами. Хотя региональное тоже должно вносить свою лепту. Показательный пример – решение Краснодарского края создавать общественные дружины. Мы также разрабатываем закон о подобных формированиях, с тем, чтобы появился еще один механизм для наведения порядка. Очень много общественных организаций, в том числе, молодежных, их хотят создавать в каждом муниципальном образовании. Для этого нужны нормативные решения, в том числе – для организации взаимодействия дружин с правоохранительными органами.

- Как обстоит дело с переводом имущества военных городков на баланс муниципалитетов?

- Это тоже очень большая проблема. Минобороны нам предлагает взять дома без сопутствующей инфраструктуры и земли. Смыл понятен – возьмите себе расходную часть, а мы себе оставим доходную, ведь услуги тех же котельных и землю можно выгодно продать. Кстати, котельные еще от «царя Гороха», с КПД ниже 30 процентов. Как правило, они на угле, и в их обновление или замену на более современные технологии управляющие компании этих военных городков вкладываться не намерены. Все энергосети и коммуналка предельно изношены, территории не убираются, зимой там творится что-то невообразимое, а страдают, разумеется, жители.

Впрочем, вопросы не только с ветхими военными городками. Большие проблемы и в новых больших микрорайонах, построенных для военных в Подольске и Балашихе. Они рассчитаны на 40 - 50 тысяч жителей, к каждому ведет узкая дорога, и сейчас, когда заселилось всего около 15 процентов их жителей, там утром и вечером ужасные пробки. Все помещения на первых этажах оказались проданы, там просто негде разместить ни социальные службы, ни правоохранительные органы. МВД вообще предложили строить помещения для отделов полиции за свой счет. Но что такое подобный микрорайон без полиции и соцслужб? Это полная безнадзорность для криминала и незащищенность населения.

 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 555