День Победы в Великой Отечественной войне

17:03Сенатор Лукин отметил вклад Воронежской области в Победу над фашизмом

14:15Как закон защищает георгиевскую ленту

13:21Почтить память бойцов СВО предложили на шествии Бессмертного полка

Закон эффективен, когда соответствует среде

25-26 сентября в Санкт-Петербурге пройдет V Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», традиционно проводимый под эгидой Совета Федерации.

21.09.2014 15:56

Закон эффективен, когда соответствует среде
 

Накануне открытия форума вице-спикер палаты Юрий Воробьев встретился с журналистами и ответил на их вопросы

РФС: За годы своего проведения Кон­гресс стал не просто традиционным мероприятием, а превратился в ра­бочую площадку, на которой пред­ставители государственной власти, общественных организаций открыто обсуждают существующие проблемы, находят пути их решения. Какие ре­шения удалось реализовать по итогам прошлых форумов?

Юрий Воробьев: Рекомендации и по­ложения итоговых документов пре­дыдущих конгрессов были успешно реализованы не только в России, но и в других государствах Содружества. Участники первого Международно­го конгресса сочли целесообразным поощрять развитие международных парламентских и профессиональных контактов, проведение международ­ных форумов и иных мероприятий, направленных на решение проблемы безопасности дорожного движения. С учетом того, что Конгресс стал хоро­шей площадкой для проработки об­щих подходов к проблемам безопас­ности дорожного движения на про­странстве СНГ, было принято решение о его регулярном проведении.

Учитывая особую важность пробле­мы безопасности дорожного движе­ния, участники Конгресса согласились с необходимостью совершенствования национальных законодательств в дан­ной сфере и приведением их в соот­ветствие с международными стандар­тами.

В Итоговой декларации первого Конгресса поддержана инициатива о проведении в 2009 году в России под эгидой ООН Первой всемирной ми­нистерской конференции по безопас­ности дорожного движения. Оконча­тельное решение о проведении кон­ференции в Москве принималось на заседании 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Главным итогом со­стоявшейся конференции стало при­нятие Московской декларации.

Этот документ ознаменовал собой начало новой эпохи согласованных усилий в борьбе за безопасность до­рожного движения при активном уча­стии правительств всех стран мира. Следующим этапом стало принятие в 2010 году резолюции Генеральной Ас­самблеи ООН, которая провозгласила период с 2011 по 2020 год «Десятиле­тием действий по обеспечению безо­пасности дорожного движения». Всем странам было рекомендовано подгото­вить национальные планы мероприя­тий на ближайшие 10 лет.

В ходе второго Международного конгресса всем странам СНГ рекомен­довалось присоединиться к Конвенции о взаимном признании и исполнении решений об административных право­нарушениях правил дорожного движе­ния. Россия эту Конвенцию ратифици­ровала в 2008 году.

КонгресВ Итоговой декларации третьего Международного конгресса поддер­жана резолюция 64-й сессии Гене­ральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире» от 2 марта 2010 года и вы­соко оценена роль России в организа­ции и проведении Первой всемирной министерской конференции по без­опасности дорожного движения.

Важным итогом проведения конгрессов стало еще и то, что с 1 января 2010 года на пространстве СНГ действует Таможенный союз Рос­сии, Белоруссии и Казахстана. Исходя из того, что автомобильные дороги — важнейший элемент экономической интеграции, в ходе работы третьего Конгресса было предложено унифици­ровать дорожную политику, дорожные стандарты, организацию движения на пограничных переходах, правовые во­просы трансграничного движения.

В национальных законодательствах нашли отражение рекомендации чет­вертого Конгресса 2012 года. Это и введение новых категорий и подка­тегорий управления транспортными средствами, и разработка новых про­грамм обучения водителей. В ряде стран были существенно ужесточены меры ответственности за правонару­шения на дорогах.

В целом, выполняя рекомендации международных конгрессов, Россия значительно усовершенствовала свое законодательство в сфере дорожного движения: ужесточены наказания за нарушения правил дорожного движе­ния; определен правовой механизм фотовидеофиксации правонарушений на дорогах. Важным законодательным нововведением в России явилось воз­вращение к «сухому закону» для во­дителей.

РФС: Тема конгресса на этот раз — «Молодежь и безопасность дорож­ного движения». Одна из проблем сегодняшней России — молодежный травматизм на дорогах. Почему наши дороги стали опасной зоной для рос­сийской молодежи?

Юрий Воробьев: Я бы не стал гово­рить о том, что проблема молодежно­го травматизма на дорогах является актуальной только для России. По данным Всемирной организации здра­воохранения, дорожно-транспортный травматизм находится на восьмом ме­сте в списке ведущих причин смерт­ности в мире и является главной при­чиной смертности среди молодежи в возрасте 15-29 лет. По сегодняшним прогнозам без принятия неотложных мер дорожно-транспортные происше­ствия станут пятой ведущей причиной смертности уже к 2030 году.

В основе проблемы молодежно­го травматизма на дорогах лежат те же причины, что и в основе пробле­мы дорожного травматизма в целом. Это недостатки в системе воспитания и образования молодых участников дорожного движения; несоответствие системы подготовки водителей транс­портных средств новым условиям до­рожной среды; несоблюдение участ­никами дорожного движения, води­телями и пешеходами установленных правил дорожного движения; неудов­летворительное состояние дорог.

РФС: Что нужно делать в первую оче­редь, чтобы эти проблемы решить? Нужны ли изменения в законодатель­стве или необходимо сосредоточиться на строгом исполнении тех норматив­но-правовых актов, которые уже при­няты?

Юрий Воробьев: Мы исходим из того, что обеспечение безопасности дорож­ного движения — задача комплексная. Она не ограничивается разовыми ме­рами, направленными на анализ при­чин дорожно-транспортных происше­ствий и их профилактику. Ее выполне­ние требует взаимосвязанных, систем­ных действий государства, деловых кругов, общественных организаций, научно-исследовательских, образова­тельных и медицинских учреждений, средств массовой информации.

Вместе с тем, нужно понимать, что система законодательного регулиро­вания тогда эффективна, когда она не просто неукоснительно исполняется, но и соответствует среде. Поэтому, строго соблюдая закон, необходимо проводить постоянный мониторинг ситуации на наших дорогах, выявлять новые, неблагоприятные тенденции ее развития и соответствующим образом законодательно реагировать на них.

РФС: Как вы относитесь к граждан­ской активности молодежи — в част­ности, к работе таких организаций, как «СТОП ХАМ!»? Ожидаете ли вы, что на Конгрессе конкретные пред­ложения прозвучат от молодежи, а не только от общественников или пред­ставителей власти?

Юрий Воробьев: К гражданской ак­тивности молодежи я отношусь по­ложительно. Важно, чтобы эта актив­ность находилась только в рамках за­кона. Мы ожидаем, что значительное количество предложений и граждан­ских инициатив на Конгрессе прозву­чит именно от молодежи.

РФС: Есть ли своя специфика у Фору-ма-2014? На какие «круглые столы» и мероприятия вы обратили бы особое внимание участников и гостей форума?

Юрий Воробьев: Пятый международ­ный конгресс отличает то, что прохо­дит он одновременно на двух рабочих площадках. Уже в первый день в двух павильонах специализированного выставочного комплекса «Ленэкспо» начнет работу выставка технических средств обеспечения безопасности дорожного движения. Среди ее участ­ников 79 организаций, которые раз­местятся на 86 выставочных стендах. Сама выставка будет состоять более чем из 10 разделов, таких, как транс­портное планирование и проектирова­ние, системы управления дорожным движением, технические средства ор­ганизации дорожного движения и дру­гие. На открытых площадках пройдет целый ряд динамичных, информаци­онно насыщенных мероприятий, пред­ставляющих интерес как для специ­алистов, так и для обычных зрителей, в том числе детей и молодежи.

В этот же день запланированы заседания четырех тематических «круглых столов» по наиболее актуальным аспектам обозначенной темы Конгресса, модераторами которых выступят члены Совета Федера­ции, депутаты Государственной Думы, представители заинтересованных ми­нистерств и ведомств, общественных организаций.

На второй день в Таврическом дворце состоится торжественное от­крытие и пленарное заседание Кон­гресса, где с докладом выступит Пред­седатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

РФС: Каковы ваши главные ожидания от форума?

Юрий Воробьев: Конгресс уже давно стал не просто международным форумом. За годы своего проведения он превратился в место, в котором встречаются самые разные люди и обсуждают самый широкий ряд вопросов. Конгресс знают и специалисты, и простые участники дорожного движения. Его ждут. Это — очень дорогое качество, которым не обладают многие известные международные форумы. Надеюсь, что наш Конгресс таковым и останется.

Подготовил Николай Дорофеев
Читайте нас в Дзен
Просмотров 3807