Теракт в «Крокус Сити Холле»

12:38Джабаров назвал теракт в «Крокусе» попыткой столкнуть россиян с мигрантами

11:49Захарова: Отсутствие позиции по теракту в «Крокусе» говорит о деградации СЕ

11:17Сдавший квартиру напавшим на «Крокус» террористам Касимов обжаловал арест

В законодательном процессе все направления приоритетны

28 сентября Совет Федерации первым из палат Федерального Собрания РФ открыл осеннюю сессию. Одним из важнейших направлений в ней будет работа над законом о федеральном бюджете на следующий год.

Какие еще приоритеты выделяют в своей деятельности сенаторы? 

11.10.2016 15:56

Автор: Людмила Глазкова

В законодательном процессе все направления приоритетны
Фото Владимира Афанасьева

Об этом и многом другом размышляет председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас

Вопросы социальной сфе­ры - одни из наиболее чувствительных. Основны­ми проблемами здесь являются излишняя политизированность в сфере ЖКХ и проблема с невы­платой заработных плат. Следова­тельно, на законодательном уровне должны быть выработаны допол­нительные гарантии социальных прав граждан. Работа в данном на­правлении будет продолжена. Кон­кретные шаги уже предприняты. В частности, в Государственную Ду­му мною внесен законопроект об изменении порядка расчета платы за водоотведение.

В рамках законодательного про­цесса все направления деятельно­сти являются одинаково значимы. Если обращаться к отдельным сфе­рам законотворческой деятельно­сти, то можно сказать, что в теку­щей сессии сохранится преемствен­ность работы по всем векторам, находящимся в центре внимания на предыдущей весенней сессии.

На наш взгляд, возможно про­должение совершенствования законодательства в сфере регу­лирования деятельности неком­мерческих организаций. Важен также вопрос, затрагивающий анти­коррупционную законодательную модель. В том числе по части уточ­нения круга лиц, в отношении кото­рых распространяются требования, запреты и ограничения, предусмо­тренные законодательством о про­тиводействии коррупции.

В центр внимания войдет также тема развития и совер­шенствования положений про­цессуального законодательства.

В частности, речь идет о нормах Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК), Гражданского процессу­ального кодекса РФ (ГПК) и Арби­тражного процессуального кодекса РФ (АПК), касающихся закрепления в законодательстве новых средств доказывания, таких как аудио- и видеоматериалы. Аналогичные из­менения уже приняты в отноше­нии Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), поэтому соответствующие нововведения не­обходимо ввести и в другие процес­суальные кодексы для унификации положений всего процессуального законодательства.

Продолжится работа и по со­вершенствованию норм, направ­ленных на повышение открыто­сти судебного разбирательства в уголовном процессе, а также по­ложений, регулирующих вопросы исполнительного производства.

В число ключевых входят во­просы, связанные с противодей­ствием коррупции. Как справед­ливо подчеркнула председатель Со­вета Федерации Валентина Матви­енко, мы стремимся выстроить це­лую взаимосвязанную систему, а не просто набор мер по борьбе с ней.

Важным шагом будет являться разработка законодательных мер в части контроля за расходами бывших госслужащих. В данном вопросе очень значимо взаимодей­ствие с Генеральной прокуратурой. Считаем также, что продолжится работа над реализацией плана по борьбе с коррупцией в госзаказе.

Совет Федерации и наш коми­тет, в частности, плотно взаимо­действуют с различными ведом­ствами в сфере противодействия коррупции. Идет работа по реали­зации поручений Президента РФ по итогам заседания Совета при Пре­зиденте РФ по противодействию коррупции 26 января 2016 года и поручений председателя Прави­тельства РФ Дмитрия Медведева от 7 марта 2016 года.

Планируются изменения в сфере борьбы с коррупцией при осущест­влении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд. По имеющейся у нас информации разработаны и проходят обсужде­ние ряд законопроектов, затрагива­ющих такие важные моменты, как срок оплаты заказчиком поставлен­ного товара (выполненной работы), право исполнителя заменить обе­спечение по контракту, изменение порядка предоставления исполни­телем обеспечения по гарантийным обязательствам…

Президент России на встрече с фракцией «Единая Россия» 6 сен­тября обратил внимание на обще­ственный резонанс, вызванный принятием федеральных законов из так называемого пакета Яровой. И в первую очередь Владимир Пу­тин заметил, что вряд ли у кого-то есть сомнения в том, что мы долж­ны прилагать максимальные усилия для обеспечения безопасности лю­дей. А законы из «пакета Яровой» направлены именно на обеспечение безопасности людей. Поэтому странно слышать высказывания людей, которые воспринимают эти нововведения как никому не нуж­ную и при этом очень затратную повинность.

Мы в Совета Федерации вни­мательно рассмотрели законы из «пакета Яровой». На пленарном за­седании были достаточно серьез­ные дебаты, зачитывались мнения экспертов. В ходе обсуждения се­наторы пришли к выводу, что пред­ложенные решения являются опти­мальными на данный момент. Но, как отметил президент, если будет предложено лучшее решение, мы всегда можем вернуться к этому во­просу, ведь до вступления в силу ре­зонансных поправок есть два года.

Нельзя не затронуть тему де­мократизации правотворчества. Отмечу, что высоко оцениваю ме­сто Общественной палаты в систе­ме институтов гражданского общества. Она в нашей стране, безуслов­но, играет не только значимую, но и реальную роль. В том числе в силу положений закона об Обществен­ной палате РФ, который предусма­тривает возможность проведения ею экспертизы проектов федераль­ных конституционных законов, фе­деральных законов в связи с обра­щением как Госдумы, так и Совета Федерации.

Представители Общественной палаты регулярно присутствуют на заседаниях нашего комитета, при­глашаются на различные меропри­ятия, конференции, «круглые столы» и являются их активными участни­ками. Все рекомендации, высказан­ные ими в рамках дискуссий, учи­тываются.

Несколько слов о прошедших выборах в Государственную Думу. Предпосылкой возвращения к сме­шанной избирательной системе выборов депутатов Государствен­ной Думы, которую обозначил Пре­зидент России в своем Послании Федеральному Собранию в декабре 2012 года, послужила потребность в формировании справедливой, открытой и конкурентоспособной политической системы России. Это ответ на запрос общества на приток новых лидеров в политику, во власть, людей ярких и незави­симых.

Именно он стимулировал из­менения законодательства в ча­сти применяемой на выборах из­бирательной системы. Выбор ее на каждом этапе развития страны имеет свои преимущества и недо­статки. На это обращал внимание Конституционный суд в своих ре­шениях. Выбор того или иного ва­рианта регламентации избиратель­ных процедур, касающихся выборов депутатов Госдумы, указывал он, зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесо­образности.

В качестве недостатков применения пропорциональной избирательной системы при проведении выборов зачастую называют ограничение возможности участия избирателей в выдвижении кандидатов в депутаты, влияния избирателей на персональный состав палаты парламента, индивидуализации кандидата избирателем, реализации пассивного избирательного права беспартийными гражданами. Это ориентирует законодателя устанавливать такое правовое регулирование, которое надлежащим образом гарантировало бы избирательные права граждан и легитимацию органов публичной власти, формируемых по итогам демократических выборов, не допуская искажения результатов волеизъявления избирателей. Сегодня мы можем сказать, что реализация законодательства, закрепившего использование на выборах смешанной избирательной системы, усилила представительство законодательного органа.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3570