Все о пенсиях в России

00:00В Совфеде объяснили, что учтут при повышении пенсий работающим пенсионерам

вчераВ 2025 году пенсии работающим пенсионерам могут проиндексировать дважды

два дня назадВ Госдуме рассказали, как будут индексировать пенсии работающим пенсионерам

В Совфеде хотят инициировать проверку электровелосипедов

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

20.05.2024 00:01

Автор: Юлия Катенёва

В Совфеде хотят инициировать проверку электровелосипедов
  © Игорь Самохвалов/ПГ

С ростом популярности служб доставки вопрос безопасного передвижения курьеров на электровелосипедах в условиях города приобрел особую остроту. Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин в своей колонке для «Парламентской газеты» предложил четыре шага для решения этой проблемы, один их которых — проверочный рейд по исправности велосипедов с электродвигателем, передвигающихся по тротуарам. Соответствующий запрос сенатор направил в МВД (есть в распоряжении «Парламентской газеты»).

Инициативы в области повышения безопасности движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже существуют, а также активно разрабатываются, однако число происшествий с участием велосипедов, оборудованных электродвигателем, постоянно растет, отмечает сенатор.

«Решить проблему безопасности на дорогах с участием курьеров на электровелосипедах можно только совместными усилиями государственных органов, компаний доставки и самих курьеров», — пишет Шейкин и предлагает четыре шага для комплексного решения этой задачи.

Лимит груза, ответственность служб доставки и «замедленные» зоны

По мнению сенатора, важно, чтобы компании доставки разделили ответственность за безопасность движения своих курьеров и обеспечивали соблюдения сотрудниками правил.

Самокатчики в Москве с начала сезона получили уже более 15 тысяч штрафов

«Социально ориентированные компании могут проводить обучение курьеров, контролировать их скорость и поведение на дороге, а также применять меры дисциплинарного воздействия за нарушения», — отметил Шейкин.

Во-вторых, необходимо ограничить вес перевозимого груза. Очевидно, что управлять перегруженным электровелосипедом затруднительно, что повышает риск аварий. Сенатор предлагает установить лимит веса груза, например, до 10 кг. Это позволит снизить риск происшествий, связанных с  потерей управления.

Еще один шаг — появление на городских улицах зон с ограниченной скоростью движения для курьеров.

По мнению парламентария, нужно ограничить скорость или полностью запретить движением СИМ по тротуарам шириной менее 2-3 метров, а также улицам, где зафиксирован существенный пешеходный трафик.

Велосипед или мопед?

Четвертый шаг позволит выявить не только неисправные электровелосипеды, но и оценить масштаб распространения модифицированных транспортных средств, которые в силу приобретенной мощности можно отнести к мопедам. Последние, согласно Правилам дорожного движения (ПДД), по тротуарам двигаться не могут.

Шейкин предлагает иницировать рейд среди транспортных средств курьеров служб доставки еды и других лиц, использующих тротуары для передвижения. Соответствующий запрос сенатор направил в МВД.

В обращении парламентарий указывает, что причинами ДТП с участием электровелосипедами в том числе является и езда в неположенном месте. «Зачастую лица, управляющие электровелосипедами, двигаются по тротуарам в нарушение ПДД, не спешиваясь в местах большого количества людей», — подчеркивается в документе.

Электросамокаты в 2024 году: чего ждать пользователям?

Вместе с тем, если велосипедист имеет право передвигаться по тротуару, в случае отсутствия велодорожки и возможности ехать по правому краю проезжей части или обочине, то мопед — только по обочине.

С учетом моделей, представленных на рынке, Шейкин полагает, что курьеры служб доставки используют для передвижения по тротуарам электровелосипеды, мощность двигателя которых в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт, тем самым фактически являющиеся мопедами.

Сенатор также подчеркивает, что известны случаи, когда курьеры модифицируют электровелосипеды, «спиливая педали», что дополнительно свидетельствует о принадлежности таких транспортных средств к мопедам.

«Поскольку езда на мопедах по тротуарам нарушает ПДД, зафиксировать административное правонарушение и выписать штраф нарушителю имеет право любой инспектор ДПС», — говорится в обращении. Движение велосипедов, электровелосипедов и мопедов не должно мешать пешеходам, уверен Шейкин и просит МВД инициировать проверку таких транспортных средств.

Курьеры часто нарушают правила ПДД, чтобы заработать больше денег, доставив товары в срок или раньше указанного времени, но их погоня за наживой не должна провоцировать опасные для жизни граждан ситуации, подчеркивает в своей колонке парламентарий.

 

Читайте также:

• Петербург разберется с чудаками на электросамокатах • Сенатор Шейкин предложил ограничить размер перевозимых на электросамокатах грузов