В Совете Федерации предложили Польше «прекратить мечтать»

В Совете Федерации предложили Польше «прекратить мечтать»

Фото: Юрий Инякин / ПГ

Главным мотивом действий Польши, потребовавшей выдачи авиационных диспетчеров, на глазах которых в 2010 году при заходе на посадку под Смоленском разбился польский Ту-154М, является попытка в очередной раз зацепить Россию. Таким мнением с «Парламентской газетой» поделился первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

«Заметьте, это происходит на фоне ситуации в Белоруссии, где у Запада не получается сместить Лукашенко», — сказал сенатор.

Согласно авиационному кодексу любой страны мира, по его словам, окончательное решение о посадке или уходе на запасной аэродром принимает только командир воздушного судна. Диспетчер же высказывает только свои рекомендации. Запись переговоров между нашими диспетчерами и командиром польского самолёта однозначно показывает, что прибывающему в Смоленск борту из Варшавы было рекомендовано не производить посадку, а уходить на запасной аэродром, так как условия видимости были крайне плохими. Однако командир польского Ту-154 под давлением своего руководства и принял решение сажать самолёт, в результате чего и произошла трагедия. «Вины диспетчеров в принятии лётчиками такого решения нет никакой», — сказал Джабаров.

Парламентарий уверен, что ни один нормальный международный суд не примет их доводы о вине наших диспетчеров. «Их местный суд под давлением может написать что угодно, но Россия никогда не выдаст своих граждан. Пусть даже не мечтают!» — заявил сенатор.

10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный разбился Ту-154М, на котором в Россию на памятное мероприятие в Катынь летели представители руководства Польской Республики. В результате авиакатастрофы погибли 88 пассажиров, включая президента страны Леха Качиньского, а также восемь членов экипажа. Международное расследование показало, что на пилотов было оказано давление со стороны высокопоставленных пассажиров, не пожелавших сорвать важное для Варшавы протокольное мероприятие. В Следственном комитете России считают, что причиной крушения стала ошибка пилотов, которые зашли на посадку при отсутствии достаточной видимости.

Просмотров 2446

17.09.2020 13:48