Все о пенсиях в России

06.05.2024Военным пенсионерам из ДНР и ЛНР включат в стаж службу на Украине

05.05.2024Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

04.05.2024Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

В Госдуме придумали, как бороться с «подписочными ловушками»

12.07.2023 13:36

Автор: Дмитрий Литвинов

В Госдуме придумали, как бороться с «подписочными ловушками»
Антон Немкин © Игорь Самохвалов/ПГ

Чаще всего пользователи попадают в «подписочные ловушки» из-за отсутствия уведомлений от интернет-сервисов или ненадлежащего их содержания. Чтобы бороться с ними, в Госдуму в ближайшее время внесут законопроект. О его сути 12 июля в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал член думского Комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин.

Сегодня большинство активных пользователей в России имеют в среднем три подписки, ежемесячно они тратят на них около тысячи рублей. При этом у 18 процентов владельцев подписок есть те, которыми они уже не пользуются, но продолжают за них платить. Почти четверть этих граждан говорят, что просто забывают отписаться, привел данные опросов депутат.

«Чаще всего пользователи попадают в «подписочные ловушки» из-за отсутствия уведомлений от сервисов или ненадлежащего их содержания, — уверен Немкин. — Две трети пользователей подписок в России говорят, что компании уведомляют их о наличии подписки и списании средств за нее. Но примерно пятая часть отмечает, что не получает такие уведомления».

Депутаты защитят граждан от произвола маркетплейсов с банковскими картами

Непрозрачные правила выставления счетов за подписки, сложные процедуры их отмены и плохая коммуникация с сервисами чаще всего оставляют потребителей с подписками, которыми они не пользуются, заключил политик.

В связи с этим группа депутатов подготовила законопроект, который планируют внести на рассмотрение в Госдуму в ближайшее время. В законе хотят закрепить обязанность для сервисов не меньше чем за сутки предупреждать клиентов о списании средств за подписку. Такое уведомление должно содержать дату списания платежа, информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку на ту платформу, где можно отказаться от подписки. Например, если потребитель заплатил за годовую подписку и отказался от нее через 6 месяцев, подписка продолжит действовать до конца всего периода.

Читайте также:

• Подписчикам онлайн-сервисов хотят напоминать о списаниях • Газеты предложили включить в список товаров первой необходимости