Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Требования к платным дорогам предложили повысить

17.11.2020 08:48

Автор: Тамила Аскерова

Требования к платным дорогам предложили повысить
Фото: АГН Москва

В Счетной палате (СП) предложили повысить качество оказания услуг и потребительские свойства платных дорог, а также пересмотреть метод расчёта стоимости проезда по таким участкам. Об этом сообщается на сайте СП.

По итогам проверки концессионных соглашений по строительству платных трасс — «Новый выход на МКАД» и М-11 «Нева» (участок 15-58 км) аудиторы отметили, что сейчас требования к платным и бесплатным дорогам практически не отличаются.

Штрафы за проезд по платным дорогам отдадут в Федеральный дорожный фонд

В связи с этим СП предлагает поднять требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог. «Сейчас они (требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам) не отличаются от требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные», — говорится в сообщении.

«Освещение на участке 15-58 км автодороги Москва — Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то есть вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, а это только 30 процентов его протяженности. При этом это платный участок дороги. Там разрешенные скорости более высокие, это влияет на безопасность движения», — приводятся на сайте слова аудитора Валерия Богомолова.

Кроме того, в СП считают необходимым пересмотреть методику определения стоимости проезда. «Сейчас, по условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза», — пояснили в контрольном ведомстве.

За неоплаченный проезд по платным трассам в России предложено штрафовать

«На маршруте Москва — Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за 2019 год стоимость проезда для легкового транспорта составила 310 рублей за 10,5 км пути, или 30 рублей за 1 км. По маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей за год максимальная стоимость проезда составила 250 рублей, но уже за 28 км, или девять рублей за 1 км», — обратил внимание Богомолов.

В Автодоре с выводами ведомства согласились. «Мы готовы совместно с Министерством транспорта и Счетной палатой вести работу по изменению методики расчета платы за проезд. Также государственная компания полностью поддерживает необходимость повышения качества услуг и потребительских свойств и готова принять активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных автомобильных дорог высших категорий», — прокомментировал результаты проверки первый замглавы Автодора Сергей Перников.

Кроме того, СП предложила пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство автодорог, оптимизируя расходы из бюджета и сверхдоходы концессионеров, которые строят дороги.

«Заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход. Причина такой ситуации — длительная процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство дорог», — говорится в сообщении ведомства.

Также в СП подчеркнули, что применяемый сейчас механизм расчета доходов, который может оставаться в распоряжении концессионера, себя не оправдал. Доход рассчитывается на основе прогнозных значений трафика, который определяет представитель государства заранее, на этапе проведения конкурса среди желающих заключить соглашение о концессии. Все, что окажется больше прогнозной суммы, считается сверхдоходом, который по закону следует направить государству. Проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены на обеих участках автотрассы. Согласно прогнозам ведомства, сверхдоход получен не будет.

«В ходе мероприятий мы достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчетность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в 2,5 раза ниже прогнозного. При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений не предусмотрена», — констатировал Валерий Богомолов.

Ранее сообщалось, что с 26 октября в России введен запрет на движение по платным автомобильным дорогам без оплаты проезда. При этом цены на услугу должны ограничить и сделать равными для всех транспортных средств одной категории.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1716