Сергей Рябухин: к освоению Севморпути следует привлечь международную кооперацию
Тема: Восточный экономический форум 2017

Возможности Северного морского пути (СМП) формируют будущее отечественной и мировой экономик не на годы, а на десятилетия вперёд. Об этом рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансам Сергей Рябухин.
По словам сенатора, транспортная магистраль из Европы в Азию в северных морских широтах неслучайно является одной из главных тем обсуждения на Восточном экономическом форуме, который с 6 по 7 сентября проходит во Владивостоке. Строительство новых мощностей по производству сжиженного природного газа (СПГ) и развитие инфраструктуры в Арктике приведут к значительному росту перевозок по СМП.
«Эта тема становится всё более актуальной в связи с осваиванием Арктического шельфа и заполярных месторождений, — пояснил Сергей Рябухин. — Уверен, что это находится в поле внимания не только Правительства России, но и иностранных гостей Форума. В этом заинтересованы Китай, Южная Корея, Япония».
Как отметил сенатор, освоение Арктики — это глобальный проект. И если Россия объявила об открытости наших инвестиционных глобальных проектов, то почему бы не пригласить к участию наших партнёров по Юго-Восточному региону.
«Я думаю, что в этой работе нужно опираться не только на силы и возможности России, но и использовать международную кооперацию, — подчеркнул Сергей Рябухин. — Если говорить о возможностях Севморпути, то для участников ВЭФ-2017 эта тема является очень актуальной. Она формирует будущее даже не на годы, а на несколько десятилетий вперёд. Это логистика, которая связана не только с углеводородным сырьём, но и по всему спектру перевозок товаров».
СМП — это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. К примеру, расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тысяч км, а альтернативный путь через Суэцкий канал — свыше 23 тысяч км.
При этом сенатор призвал активизировать работу по модернизации отечественного атомного ледокольного флота и строительству судов и танкеров ледового класса, чтобы закрепить неоспоримые преимущества России по транспортному обеспечению на Северном морском пути.
«Если мы этого не сделаем, то инициативу обязательно перехватят либо китайцы, либо корейцы: они умеют строить суда ледокольного класса», — подчеркнул сенатор.

Ещё материалы: Сергей Рябухин